Остальные сети опрошенные выбирали реже
В рамках исследования «Ресторанные тренды в России 2022–2023» посетителей российского общепита спрашивали о том, уход каких иностранных сетей (закрытие каких ресторанов) причинил им наибольшее огорчение. Почти все громкие закрытия в общепите происходили в сегментах фаст-фуда и кофеен, а это наиболее популярные типы заведений. По данным опроса, их посещают, соответственно, 67,8 и 48,4% респондентов. Соответственно, новости об уходе из России нескольких крупных сетей нашли отклик у опрошенных россиян.
Сильно их огорчило закрытие McDonald’s: этот вариант ответа выбрали 33,2% респондентов. В июне бывшие рестораны сети стали открываться под новым брендом «Вкусно — и точка», но вероятно не все любители McDonald’s успели оценить результаты ребрендинга. Закрытие другого бренда McDonald’s — кофеен «МакКафе» согласно результатам опроса доставило неудобства 7,7% респондентов.
Третье место в рейтинге занял KFC. Этот вариант ответа выбрали 15,7% опрошенных. К моменту проведения исследования сеть ресторанов быстрого питания не ушла из России, в стране были закрыты 70 собственных точек сети, в то время как франчайзи продолжали работу. В октябре стало известно о продаже закрытых 70 точек российскому франчайзи и последующем переименовании всех российских точек KFC в Rostic’s.
Уход известной международной сети кофеен Starbucks огорчил 9,2% респондентов. Ограниченный интерес к закрытию кофеен сети связан с географией ее работы, которая была сосредоточена преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
Отношение россиян к закрытию ресторанов иностранных сетей различается в зависимости от их социально-демографических характеристик. В частности, чем старше респондент, тем менее он обеспокоен уходом ресторанных сетей. Так, в возрастной группе 18–24 лет только 27% опрошенных ответили, что нет таких заведений, чье закрытие их расстроило, а в возрастной группе старше 45 лет таких уже 52,6%.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.