За небольшой промежуток времени маркетплейсы в России превратились в ключевую силу в экономике, которую многие видят как будущее розничной торговли.
Аналитики «ARG» в очередной волне исследования российского рынка маркетплейсов собрали факты, иллюстрирующие развитие и перспективы этой отрасли.
Рост продаж на рынке не останавливается. По данным статистики, количество покупок россиян на маркетплейсах в 2022 году выросло на 43%.
Среди наиболее популярных у россиян маркетплейсов – по-прежнему наиболее крупные и известные площадки. Так, более 70% россиян, делающих покупки на маркетплейсах, приобретали товары на «Ozon», 65% — на «Wildberries», 45% — на «AliExpress», 34% — в «Яндекс.Маркете».
Больше половины покупателей маркетплейсов приобретали в интернете одежду и обувь, также в топ категорий покупок вошли косметика, парфюмерия и бытовая химия.
Что касается суммы, потраченной на одну покупку на маркетплейсах, около трети россиян (37%) в среднем тратят от 1 001 до 2 500 рублей, 27% — менее 1 000 рублей, 25% — от 2 501 до 5 000 рублей, и 11% — более 5 000 рублей.
Ожидается, что в 2025 году универсальные маркетплейсы будут занимать большую часть российского рынка e-commerce (59%), однако темп роста их доли на рынке начнет замедляться.
Больше статистики о развитии рынка, а также анализ показателей крупнейших игроков доступны в исследовании «Интернет-торговля в России: маркетплейсы» от «AnalyticResearchGroup».