Подорожание меню привело к увеличению чаевых
Согласно результатам исследования, посвященного «Российскому рынку ресторанов среднего ценового сегмента 2022», размер чаевых в таких заведениях общественного питания по сравнению с прошлым годом увеличился. Всего к июню 2022 года чаевые оставляли 86% посетителей. Доля тех, кто платил менее 100 руб. сократилась с 21,5 до 13,8%. При этом вдвое выросла доля опрошенных, оставляющих чаевые в размере от 200 до 300 руб.: с 8,9 до 15%.
Вероятнее всего, эти изменения связаны с удорожанием блюд и соответственно повышением чека, в процентах от которого обычно исчисляется сумма чаевых.
Более щедрые чаевые оставляют мужчины: 27% респондентов поощряют персонал на сумму свыше 200 руб., среди женщин так поступают только 22% опрошенных. В возрастном разрезе большей щедростью отличаются молодые посетители ресторанов. Так, в группе респондентов от 18 до 24 лет треть оставляют на чай больше 200 руб., а в возрастной группе старше 45 лет так ответили только 20% опрошенных.
Практика денежного поощрения официантов более распространена в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Менее 10% респондентов из данных регионов ответили, что не оставляют чаевых. В городах с численностью населения менее 1 млн человек таких респондентов уже 17–18%. Размер чаевых в столице также выше: 31% опрошенных москвичей оставляют более 200 руб.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.