По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в 2012-2014 гг. наблюдалось увеличение продаж детского питания в стране на 0,6-1,1% ежегодно. Кризисные изменения в российской экономике, существенно сказавшиеся на реальных располагаемых доходах населения, серьезно снизили спрос на детское питание – в 2015 году объем продаж сократился на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и достиг своего минимума за период, составив 1,36 млн т. Наибольшая доля российского рынка детского питания принадлежит сокам. Однако на протяжении последних пяти лет их доля ежегодно сокращалась: в 2015 году она составила 75,9% против 85,6% в 2011 году. Соки для детей активно потребляет взрослое население. Данный факт объясняет значительное преобладание доли продаж данной продукции над другими видами детского питания.
Основу продаваемого в России детского питания составляет российская продукция, импортная продукция присутствует на рынке в незначительном объеме. Одной из причин небольшого объема импорта детского питания является то, что продукция российских производителей значительно дешевле, чем у иностранных конкурентов. Однако ведущие мировые производители детского питания стремятся не только увеличить поставки своей продукции в Россию, но и усилить непосредственное присутствие на российском рынке, создавая собственные производственные предприятия внутри страны.
Ожидается, что в 2016-2018 гг. объемы продаж детского питания в России будут ежегодно снижаться убывающими темпами, а с 2019 года возобновят медленный рост темпами 0,1-0,5% в год. По итогам 2020 года продажи составят 1,34 млн т.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.