Минфин хочет запретить федеральным и региональным чиновникам использовать в личных целях бонусные мили авиакомпаний, полученные во время поездок в служебные командировки. Это сэкономит бюджету 260 млн руб. в год
Минфин разместил на сайте regulation.gov.ru проект закона, который предлагает закрепить «привилегии, полученные в связи со служебными командировками от перевозчиков воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и организаций, предоставляющих гостиничные услуги», не за конкретными чиновниками, а за госорганом, направляющим их в командировку. Это положение предлагается прописать в статье 17 закона «О государственной гражданской службе РФ».
Принятие закона, говорится в пояснительной записке, позволит федеральному бюджету экономить не менее 260 млн руб. ежегодно: служебные командировки теперь будут оплачиваться в том числе за счет бонусных миль.
Предложение об ограничении права использования чиновниками в личных целях бонусных миль и баллов, полученных за служебные поездки, содержалось в докладе «Об основных направлениях деятельности Минфина РФ в 2015 году и задачах органов финансовой системы РФ на 2016 год». В докладе Минфин также предлагал отказаться от предоставления чиновникам VIP-залов в аэропортах и железнодорожных вокзалах, не закреплять персональный автотранспорт за госслужащими (за исключением лиц, входящих в высшую группу чиновников), сократить площади, используемые госорганами (из-за сокращения числа госслужащих).
В пресс-службе Минтруда не стали комментировать инициативу Минфина. В ведомстве пояснили, что вопросы финансирования госслужбы и госслужащих относятся к компетенции Минфина, а Минтруд отвечает лишь за развитие государственной службы и квалификационных требований к чиновникам. В Аэрофлоте и S7 не смогли оперативно прокомментировать предложения Минфина, обещав прислать комментарии позже.
И накопленные лично, и появившиеся от служебных командировок бонусные мили накапливались на одно имя, и при оплате услуг милями автоматически используются все накопленные, говорит чиновник правительства. Пользуются не часто, так как бонусная программа распространяется на ограниченное количество рейсов и мест, иногда милями можно повысить класс полета. Предложение сложно осуществимо, считает он, так как чаще всего командировки срочные, а перенести их из-за того, что билет надо купить за мили, а не за рубли, нельзя.
Ситуация, когда бонусные баллы накапливают не компании, оплачивающие перелеты, а их сотрудники, характерна для российского рынка, говорит представитель Aviasales. К тому же руководство компаний не задумывается о том, что можно экономить с помощью бонусных миль. «Аккумулировать полеты сотрудников компании в ее личном кабинете вряд ли будет сложной задачей для авиакомпании. У зарубежных авиаперевозчиков такие опции давно входят в корпоративные пакеты», — пояснил представитель Aviasales. Совладелица Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo и компании «Индивидуальный туристический сервис» Виктория Шамликашвили считает, что авиакомпаниям и отельерам будет несложно включить в программы лояльности госорганы, сейчас они работают и с физическими лицами, и с корпоративными клиентами.
С прошлого года принято несколько ограничений, которые должны сэкономить расходы бюджета на содержание чиновников. В декабре 2015 года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о сокращении с 1 января 2016 года на 10% количества госслужащих. В сентябре 2015 года он подписал постановление, которое, в частности, запрещает руководителям федеральных органов власти заказывать автомобили дороже 2,5 млн руб.