Объем российского рынка онлайн-игр в2015 г. составил p51,9 млрд, что на2% больше предыдущего года. Основной рост доходов зафиксирован всегменте мобильных игр: +20% загод, сообщили CNews вMail.Ru Group.
Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время замногопользовательскими играми (MMO). Приэтом уже третий год ихдоля сохраняется приблизительно наодном уровне — 55-56%. Объем рынка MMO-игр в2015 г. составил p29 млрд, что это на4% больше, чем в2014 г.
Поданным компании, мобильные игры продолжают отвоевывать рынок усоциальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад ихдоля составляла 27%. Вденежном выражении сегмент мобильных игр в2015 г. вырос на20%, достигнув p10,6 млрд.
«2015 год был дляиндустрии несамым простым: срынка ушли несколько игроков, и, как следствие, уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация — всегменте MMO, где состоялись несколько интересных запусков: “Armored Warfare: Проект Армата”, Skyforge, Black Desert, Heroes the Storm, Destiny. Самый позитивный тренд показывают мобильные игры, которые пообъему почти сравнялись ссоциальными», — прокомментировал ситуацию Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group.
Поданным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании отMMO-игр за2015 г. выросла на6,3%; приэтом во втором полугодии 2015 г. выручка увеличилась на10,9% посравнению саналогичным периодом прошлого года. Помимо MMO-игр, компания развивает мобильное направление: вконце 2015 г. — начале 2016 г. были запущены «Эволюция: Герои Утопии» иJuggernaut Wars. Виюне 2016 г. компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием изапуском онлайн- иоффлайн-игр дляроссийского изападных рынков.