По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, на протяжении 2011-2014 гг. объем их продаж в натуральном выражении ежегодно рос. Максимальное увеличение показателя было отмечено в 2012 году, когда продажи выросли на 12,3% по сравнению с 2011 годом. В последующие годы также наблюдался рост продаж, но уже более низкими темпами. По итогам 2014 года продажи достигли своего максимума – 3,02 млрд шт. В 2015 году произошло снижение продаж по отношению к предыдущему году – на 9,3%, объем продаж составил 2,74 млрд шт.
Рынок детских товаров, в частности, игрушек, достаточно устойчив к кризисным изменениям в экономике: спрос на продукцию снижается, но не так значительно как на других рынках. Это обусловлено как нежеланием взрослых экономить на детях, так и достаточно большим количеством праздников в году (день рождения, Новый год, гендерные праздники, 1 сентября и др.). Развитие сетей продаж, достаточно невысокая стоимость игрушек и их недолговечность также поддерживают продажи на стабильно высоком уровне.
Ожидается, что в 2016-2017 гг. снижение продаж продолжится – до 2,49 млрд шт. в 2017 году. Затем рынок начнет восстанавливаться, и уровень продаж вернется к докризисному. В 2020 году продажи детских игрушек ожидаются на уровне 2,97 млрд шт. Продажи детских товаров в ближайшие годы буду ограничены снижением рождаемости, вызванной тем, что в фертильный возраст вступает малочисленное поколение женщин, родившихся в 1990-е годы.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.