По данным «Анализа рынка косметических изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в период с 2011 по 2015 гг. их производство в стране выросло на 44% — с 1,56 млрд шт. до 2,25 млрд шт.
Девальвация рубля оказала стимулирующее воздействие на отечественное производство косметических изделий по нескольким причинам. Во-первых, из-за снижения реальных доходов в 2015 году с одной стороны и невозможности полностью отказаться от использования продукта с другой покупатели переходили на потребление товаров более низкого ценового сегмента. А косметические изделия российского производства, как правило, относятся к более низким ценовым сегментам. Во-вторых, из-за ослабления рубля стоимость импортных товаров заметно выросла, что также заставило потребителей сократить объем потребления зарубежной продукции.
Впервые за пять лет в 2015 году объем производства косметики в стране превысил количество импортного товара. Тем не менее, в люксовом сегменте российская продукция в ближайшей перспективе не сможет конкурировать с иностранными аналогами, а потому в перспективе объем импорта больше не будет значительно сокращаться.
Наибольшую долю в общем объеме производства косметических изделий в России занимают средства по уходу за волосами. Производство данного вида косметических изделий в 2011-2015 гг. в стране составляло в среднем 36% от общего объема выпущенной продукции. В стране производятся средства по уходу за волосами не только под отечественными брендами. Часть российских предприятий также выпускает продукцию по контрактам с известными зарубежными марками.
На втором и третьем местах по объему производства находятся средства по уходу за кожей лица и тела и средства ухода за зубами. При этом объем производства средств по уходу за кожей лица и тела за пять лет значительно вырос — с 434,9 млрд шт. в год в 2011 году до 721,3 млрд шт. в 2015 году, что сопоставимо с выпуском продукции по уходу за волосами.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.