По данным исследования «Рынок телемагазинов. История, развитие, рынок сегодня» компании «ГидМаркет», темпы роста объема рынка телемагазинов одни из самых высоких среди потребительских рынков. В 2015 году объем рынка телемагазинов увеличился относительно уровня 2014 года на 43,0%. Годом ранее объем рынка телемагазинов вырос на 51,6% относительно уровня 2013 года.
Телевизионная аудитория в России остается самой многочисленной среди всех медиа-каналов. Хотя бы раз в месяц телевизор смотрят 99% населения России старше 4 лет, 92% населения России старше 4 лет смотрит телевизор хотя бы раз в неделю. Телевидение продолжает оставаться наиболее емким сегментом рекламного рынка России, демонстрируя при этом положительную динамику.
Телемагазины в качестве самостоятельного канала продаж представляют собой эффективную альтернативу традиционным розничным магазинам, обладая такими преимуществами как: охват широкой аудитории зрителей, производители товара могут сделать красивую презентацию товара в действии, более быстрый способ выведения на рынок нового продукта.