Объем продаж мужской косметики по итогам 2015 года составил 72,7 млрд руб., то есть 14,7% объема рынка парфюмерии и косметики. Отметим, что в связи со сложной экономической ситуацией в России, сокращением реальных располагаемых доходов населения, а также существенным ростом цен многие россияне уже в 2015 году стали стремиться экономить на покупках косметики. В 2015 – 2016 гг., согласно результатам исследования РБК «Российский рынок мужской косметики 2016», подавляющее большинство опрошенных россиян отметили повышение цен на парфюмерно-косметическую продукцию, а также другие товары.
Рост цен на косметику, который является неизбежным в условиях достаточно высокой доли импорта в структуре рынка, а также служит прямым следствием продолжающегося кризиса, стал основной причиной сокращения спонтанных, необдуманных покупок. Практичность и рациональность, как и в прошлом году, будут основными характеристиками потребительского поведения россиян в 2016 году. Напомним, что по итогам 2015 года российский рынок косметики и парфюмерии упал на 6,2% по отношению к предыдущему году.