По данным «Анализа рынка аттракционов в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, их натуральный объем продаж в стране снизился в 2011-2015 гг. на 9,1% — с 33,0 тыс. шт до 30,0 тыс. шт. В 2011-2012 гг. показатель демонстрировал рост, в 2014-2015 гг. – снижение. Максимальный темп снижения объемов продаж пришелся на 2015 год – 25% относительно уровня 2014 года Эксперты рынка отмечают, что 2014-2015 гг. стали для отрасли испытанием на прочность. Индустрии развлечений пришлось адаптироваться к функционированию в условиях экономически нестабильной ситуации и снижающихся доходов населения. В основном это сказалось на закупках нового оборудования. Многие операторы развлекательных парков вынуждены были сократить инвестиции в закупку аттракционов и внедряли менее масштабные проекты, чем планировалось.
Падение в 2015 году объемов внутренних продаж аттракционов побудило отечественных производителей данной продукции более активно выходить на зарубежные рынки. Снижение обменного курса рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке. Результатом действия этих факторов стал рост объема экспорта российских аттракционов в 2015 году на 25,0% к уровню 2014 года. По итогам 2015 года поставки составили 825 шт. При этом основным зарубежным покупателем российских аттракционов был Казахстан, который закупил 337 единиц продукции.
Ожидается, что в 2016-2020 гг. объем экспорта будет расти темпами 18,8-6,6% в год. В 2020 году значение показателя достигнет 1,45 тыс. шт. Что касается объемов продаж аттракционов, то в 2016-2017 гг. они продолжат снижение, однако оно не будет столь значительным, как в 2014-2015 гг. Уменьшение объемов продаж составит 5,0% в 2016 году и 0,5% в 2017-ом. В 2018 году снижение продаж сменится ростом, а в 2020-ом значение показателя достигнет 35,9 тыс. шт., что превысит уровень 2015 года на 19,8%.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.