Сегодня многие обувные сети активно развивают собственное производство на территории России. Наталья Паули, директор по связям с общественностью ГК «Обувь России», рассказала в своем эксклюзивном интервью в рамках исследования РБК «Розничные сети по продаже обуви 2017», что в настоящее время на отечественное производство приходится около 40-45% ассортимента ретейлера, а из этого объема собственное производство составляет 25%.
В обороте компании Ralf Ringer импортные товары занимают не более 3%. «Собственное производство существует уже более 20 лет. Сейчас у нас 3 фабрики — в Москве, Зарайске и Владимире», — сообщает коммерческий директор ГК RALF RINGER Камельков Игорь Александрович. Компания ZENDEN в апреле предыдущего года начала реализацию масштабного инвестиционного проекта по строительству производственного кластера и новой обувной фабрики в Крыму.
Таким образом, уже сейчас возможно проанализировать первые итоги импортозамещения: производство обуви в России, по итогам 2016 года, впервые с начала экономического кризиса в стране продемонстрировало положительную динамику — 5,4% в натуральном выражении по отношению к предыдущему году. Так, в 2016 году в России было выпущено 96,325 млн пар обуви. Очевидно, что для достижения докризисных показателей отечественной обувной промышленности потребуется не один год, однако курс на импортозамещение уже положен, а спрос российских покупателей на обувь постепенно начинает оживляться после значительного падения в 2014-2015 гг.
О существовании данной тенденции говорят и отрицательные показатели темпа прироста импорта обувной продукции в натуральном и стоимостном выражении в 2015 году — 31,4% и 35,7% соответственно. В 2016 году объем импорта не только не вырос, но и продемонстрировал незначительное снижение.