6, Сентябрь 2017

«От партнерства с форумом мы ждем глобального эффекта»

Официальным автомобилем Восточного экономического форума стал новый премиальный корейский автомобиль Genesis G80. О своих ожиданиях от мероприятия рассказывает управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

— Каково, наваш взгляд, значение Восточного экономического форума для развития экономики Дальнего Востока иРоссии вцелом?

— Еще ссаммита АТЭС 2012 года мывидим, что внимание кроссийскому Дальнему Востоку растет. Это нетолько важный геополитический регион, нои территория высокого экономического потенциала. Мыхоть иглобальная, новсе-таки попроисхождению корейская компания, поэтому для нас этот форум имеет особое значение. Ожидается приезд нового президента Республики Корея, обсуждение бизнеса, втом числе наДальнем Востоке. Регион непростой сточки зрения логистики, инфраструктуры, нопри наличии господдержки все эти проблемы решаемы.

— Какие вопросы, поднимаемые нафоруме, важны непосредственно для вашей компании?

— Впервую очередь логистика наДальнем Востоке. Мызавозим вРоссию комплекты для сборки, комплектующие, запчасти изКореи, Китая, других азиатских стран. Сейчас многие грузы идут морем вСанкт-Петербург. Водный транспорт самый дешевый, нотакая доставка занимает очень много времени— получается почти кругосветка. Железная дорога изПриморья вСанкт-Петербург былабы хорошей альтернативой. Унас большой товарооборот, большие производственные планы. Поэтому мыбудем участвовать вдискуссиях, касающихся изменений винфраструктуре, логистике наДальнем Востоке, интенсификации грузопотока сВостока наЗапад. Итакже обратной логистики: мыпоставляем изСанкт-Петербурга, Москвы иКалининграда уже готовую продукцию вДальневосточный федеральный округ: себестоимость логистического плеча для нас имеет большое значение. Сегодня наДальнем Востоке превалируют старые автомобили. Иэтот автопарк продолжает идальше стремительно стареть: импорт подержанных машин фактически перекрыт. Потребность вкачественных автомобилях растет ибудет расти вгеометрической прогрессии. Имы хотим быть готовыми предложить свою продукцию жителям Дальнего Востока. Аэто упирается ив стоимость доставки.

— Ваши общие ожидания отфорума?

— Форум— это диалог. Это всегда важно, особенно всегодняшней непростой геополитической ситуации. Диалог впервую очередь состранамиАТР. Нам интересно, как пройдет первая встреча президента России инового главы Южной Кореи. Кстати, это впервые вистории, когда президент Южной Кореи наносит визит вРоссию сразу после встречи самериканским президентом— обычно этому предшествовали визиты вКитай иЯпонию. Этим подчеркивается значимость отношений двух стран. Первый контакт всегда важен. Важен непосредственно идля нашей компании. Мыведь крупнейший корейский инвестор вРоссии— вложили совокупно около $1,5 млрд вроссийскую экономику, учитывая завод, парк поставщиков. Мывходим втройку крупнейших инвесторов вРоссии среди автомобильных компаний.

— Автомобили Genesis G80 будут возить гостей.Как, повашим прогнозам, это скажется напродвижении марки вРоссии?

— Унас уже есть опыт подобного партнерского участия наэкономических форумах вСочи, вэтом ипрошлом году. Там присутствовали представители регионов, бизнеса. Гости проявили высокий интерес кнашим автомобилям. Мысумели повысить узнаваемость Genesis, аэто сейчас очень важно— бренду всего два года, ана российском рынке онвообще одингод. Восточный экономический форум— международный: ожидаются делегации изразных стран, втом числе навысшем уровне. Это очень важное мероприятие. Иот партнерства мыждем, без преувеличения, глобального эффекта— повышения узнаваемости нетолько вРоссии. Вэтот раз мыпредоставляем для гостей 150 машин— вполтора раза больше, чем насочинских форумах.

— Ваши ожидания развития Дальнего Востока сточки зрения потенциала его автомобильного рынка?

— Импорт подержанных автомобилей изЯпонии, который впоследние годы итак шел наспад, полностью остановлен требованием наличия вмашине подключения ксистеме ГЛОНАСС. Специфика дальневосточного рынка втом, что 70% автомобилей— внедорожники: большие расстояния, суровый климат. Впрошлом году влинейке Hyundai доля российских продаж внедорожников была всего 25%. Сейчас сначалом продаж внедорожника Hyundai Creta мыожидаем, что наДальнем Востоке эта доля станет 70%, что должно сказаться нанашей позиции врегионе. Ипоспособствует постепенному вытеснению старых машин. Недавно мызапустили только для ДВО специальную утилизационную программу: скидка нановый автомобиль от50тыс. до120тыс.руб. попредъявлении сертификата обутилизации. Иесли федеральная программа утилизации вцелом поРоссии исчерпала себя, тов ДВО потенциал далеко еще невыбран.

— Естьли планы строительства завода наДальнем Востоке?

— Унас есть завод полного цикла вСанкт-Петербурге, производящий наши бестселлеры— Hyundai Solaris иHyundai Creta. В2012 году рынок новых машин вРоссии составлял 3млн автомобилей, был одним изкрупнейших вЕвропе. Асейчас продажи упали до1,2млн. Если три года назад ожидали, что к2020 году рынок вырастет до4 млн единиц, тосейчас прогноз дает всего 2млн. Поэтому наданный момент мыизучаем возможности расширения производственных мощностей вРоссии, втом числе вДВО. Однако говорить оконкретных планах сейчас преждевременно.

— Вырассчитываете насерьезный рост своей доли нарынке?

— Мысчитаем текущий уровень в10% оптимальным. Меньше неопустимся, нои повышать нестремимся.

— Изменилосьли вРоссии отношение кмашинам представительского класса?

— Сегодняшний тренд потребления— рациональность. Иполноприводные седаны Genesis— выбор рациональных людей. Наш клиент— человек, который уже многое попробовал, намногих автомобилях поездил итеперь подходит квыбору неэмоционально, арационально. ВGenesis затеже деньги онсможет получить вдвое больше опций. Наше принципиальное отличие: постоянный полный привод намоделях вовсех комплектациях. Это очень серьезный козырь перед конкурентами.

Genesis появился вноябре 2015 года, когда было принято решение овыделении отдельного бренда, под которым будут продаваться автомобили премиум-класса. ВРоссию бренд официально пришел 22сентября 2016 года. Сейчас мыпродаем вРоссии седаны, в2019–2020 годах появятся премиальные внедорожники испортивные купе. К2020 году мыпланируем создать вРоссии сеть из45 отдельных дилерских центров Genesis.

Еслиже говорить овосприятии нового бренда как самостоятельного, отдельного отмарки Hyundai, тона это нужно время. Некоторые изяпонских брендов потратили навыстраивание себя как отдельного бренда более двадцатилет. Нам натоже самое потребуется лет пять— унас все есть, чтобы нас воспринимали как премиум-бренд. Идизайн, итехнологии.

Догнать большую немецкую тройку пообъемам продаж наданном этапе очень сложно. Наша задача— быть четвертыми вовсех сегментах. Что нам уже де-факто удается всегменте седанов.

— Ваш автомобиль как самый доступный впремиум-сегменте может быть интересен для госзаказа. Вырассматриваете этот рынок?

— Безусловно, мырассматриваем данный рынок как приоритетный вразрезе корпоративных продаж. Производство автомобилей Genesis локализовано вРоссии, более того, мыпроизводим для госструктур специальные комплектации данных моделей, которые позволяют уложиться втекущие законодательные рамки сточки зрения уровня стоимости имощности двигателя. Четырехлетняя гарантия без ограничения попробегу, недорогие запчасти, самые низкие впремиум-сегменте тарифы пострахованию— все это позволяет бренду Genesis оставаться самым привлекательным вариантом для госзаказа.

Источник