14, Сентябрь 2019

Оборот российского рынка фитнес-услуг за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб.

Чисо клиентов фитнес-клубов растет за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах крупных городов.

По данным «Анализа рынка фитнес-услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, стоимостный объем этого рынка в стране за 2014-2018 гг вырос почти в 2 раза: с 31,5 млрд руб до 61,3 млрд руб. Эти показатели включают непосредственно стоимость оплаченных занятий и не учитывают дополнительные услуги фитнес-центров: массаж, СПА, посещение фитнес-баров и др. Рост оборота рынка происходил на фоне снижения реальных доходов населения и средней цены годовой карты. Выручка росла за счет увеличение численности потребителей услуг фитнеса и среднегодового числа посещений фитнес-центров на одного клиента.

Со стороны правительства наблюдалось повышение интереса к отрасли в связи с необходимостью выполнять майские указы Президента, национальные программы и проекты в сфере здравоохранения. Операторы рынка активно взаимодействовали с властями, чтобы добиться льгот и статуса системообразующей отрасли для повышения здоровья граждан.

В 2014-2018 гг численность потребителей фитнес-услуг в стране выросла в 1,5 раза: с 3,6 млн чел до 5,4 млн чел. С одной стороны, рост числа клиентов фитнес-центров происходил за счет расширения федеральных сетей и появления большого количества объектов в спальных районах крупных городов. С другой стороны, в последние годы отмечалось увеличение числа фитнес-клубов экономичного формата, что также способствовало повышению доступности услуг для населения.

Развитие «демократичного» формата фитнес-центров, а также рост территориальной и финансовой доступности данных заведений позволяют прогнозировать рост рынка. В 2023 г российский рынок фитнес-услуг в стоимостном выражении составит 113,1 млрд руб, что в 1,8 раза превысит уровень 2018 г. В ближайшие 5 лет на рынке будут отмечаться следующие тенденции: дальнейшее развитие франчайзинговых сетей, увеличение числа автоматизированных клубов с минимальным количеством персонала, рост спроса на программы для пожилых людей и реабилитационные программы для людей с хроническими заболеваниями.

Источник