17, Сентябрь 2019

Россия постепенно приближается к западным стандартам логистического сервиса

В 2018 более трех четвертей рынка транспортно-логистических услуг в России занимали компании, специализирующиеся только на грузоперевозках

В настоящее время в России рынок транспортно-логистических услуг состоит из следующих частей:
—              грузоперевозки различным транспортом;
—              складирование и дистрибуция;
—              экспедиторские услуги;
—              управленческая логистика (аутсорсинг).

Согласно же принятой в Европе классификации существуют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые имеют различный ассортимент услуг, и технический уровень которых также может быть разным. При этом 1РL (First Рагtу Logistic) – самый низкий уровень, а 5PL (Fifth Рагtу Logistic) – самый высокий уровень.

Большая часть фирм в России находятся не выше 1PL-2PL уровня. Только некоторые достигли 3PL, и их доля – 0,6%.

По данным исследования ГидМаркет в 2018 г. в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг преобладала деятельность компаний, специализирующиеся только на грузоперевозках (79,2%), хотя по сравнению с итогами 2015 г. (87%) заметно изменение. Также популярны экспедиторские услуги (они на второй строке после грузоперевозок с долей 9,5% (в 2015 г. — 7%). Складские услуги на третьем месте с долей около 4,3% (в 2015 г. — 3%). Сегмент 3 PL/4PL в 2018 г. занимает 7,0% всего рынка, хотя в 2015 г. его доля составляла порядка 3%.

Основное решение проблемы отставания российских компаний от уровня мировых стандартов – это необходимость развития отечественной логистики и логистического сервиса.

Источник