Рынок жидких комплексных удобрений NPK в России уже демонстрировал очень высокие результаты, однако это пока нишевая история для малого бизнеса.
С 2015 по 2019 годы потребление жидких комплексных в нашей стране в стоимостном измерении выросло в всего на 13%. Однако, в 2016 году был зафиксирован пик продаж, который был выше текущих значений более чем на 50%. Такие серьезные колебания объясняются тем, что пока рынок жидких комплексных удобрений NPK в России не отличается большой глубиной.
Так, упомянутый выше, резкий скачок продаж по сумме не дотягивает и до 100 миллионов рублей, свидетельствуют результаты исследования «Рынок жидких комплексных удобрений NPK в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Практически 100% этого типа удобрений в России производят две компании, которые находятся на территории ПФО в Кировской области и республике Башкортостан, которые по действующим стандартам можно отнести к субъектам МСП. Кроме них около трети спроса на жидкие комплексные удобрения NPK в России закрывают иностранные поставщики.
В исследовании ROIF Expert отмечается, что в течение последних четырех лет производство жидких удобрений внутри страны в натуральных показателях выросло примерно в 2,5 раза. Правда, это был восстановительный рост. При сохранении действующих трендов в течение следующих пяти лет можно ожидать увеличения производства этого типа удобрений в России до достигнутых ранее значений и выше.
Однако, цены рынка жидких комплексных удобрений NPK в России во многом мало предсказуемы, так как производители и импортеры представляют покупателям очень большой ассортимент продукции. Между отдельными позициями в зависимости от состава существует очень серьезный ценовой разброс.
В одном из вариантов прогноза основными покупателями могут остаться частные лица. В другом варианте может повысится спрос на более простые промышленные удобрения. Если сохранятся действующие тренды, то к 2024 году рынок жидких комплексных удобрений NPK в России продемонстрирует рост цен не выше 15%, по отношению к существующим уровням.