14, Апрель 2020

Анализ российского рынка одноразовой посуды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В феврале-марте 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка одноразовой посуды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что 2019 г. объем рынка одноразовой посуды составил около  38 млрд. руб. В структуре рынка доминирует отечественная продукция, доля которой в 2019 году составила 86,3%.

В целом 2019 г. был негативным для российского рынка одноразовой посуды. По итогам года наблюдалась отрицательная динамика на фоне основных макроэкономических показателей, таких как оборот розничной торговли и денежные доходы населения.  

Увеличению числа отечественных производителей и росту объема производства способствовало введение крупных торговых пошлин на импортную продукцию (около 50 % от стоимости). 
В 2019 году в России было произведено 14,5 млн.шт. пластиковой посуды, включая одноразовую посуду (рост 1%). 

Импорт одноразовой посуды  составил 14,5 млн.шт. и снизился на 7,1%. Экспорт продукции составил 5,6 млн.шт. и сохранился на уровне 2018 года.

В структуре потребителей рынка около 75% — это различные заведения общепита, наибольшую долю среди которых составляют заведения фастфуда.  Доля населения, покупающих одноразовую посуду в розничных магазинах, составляет около 25%.

На рынке преобладает одноразовая посуда из пластика, доля которой в 2019 году составляла около 80%. 

Однако в последние 2-3 года отмечается рост нового сегмента  — производство одноразовой посуды из биоразлагаемых материалов, в том числе из бумаги и картона, из-за их экологичности и легкости в  утилизации. 

Главный минус такой продукции – стоимость, которая намного выше посуды из пластика. Стоит отметить, что на Европейском рынке доля бумажной посуды составляет более 40%.

Спрос на одноразовую посуду имеет сезонность. С целью предотвращения простоев оборудования производственные компании стараются рассматривать различные каналы сбыта (оптово-розничные сети, общепит, доставка).

Источник