22, Июль 2020

Правила безопасного ресторана

В ситуации пандемии российские рестораторы не ограничиваются выполнением рекомендаций Роспотребнадзора и ищут дополнительные способы обеспечить спокойствие и безопасность клиентов.

Вконце мая Роспотребнадзор опубликовал рекомендации поорганизации работы предприятий общепита вусловиях сохранения рисков распространения COVID-19. Они включают всебя ежедневный контроль температуры тела персонала (так называемый входной фильтр), обеспечение сотрудников масками иантисептиками, которые должны закупаться минимум напять дней вперед.

Заведениям необходимо ограничивать доступ посторонних впроизводственную зону, размещать столы нарасстоянии неменее1,5 мдруг отдруга иоборудовать общественные места санитайзерами. Обязательна дезинфекция контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поверхностей столов, спинок стульев) каждые два—четыре часа. Взакрытых помещениях должны располагаться устройства для обеззараживания воздуха. Роспотребнадзор также запретил ресторанам использовать тарелки истаканы стрещинами, сколами иповрежденной эмалью. Ав случае невозможности дезинфекции посуды при мытье рекомендовал использовать одноразовую.

Требования Роспотребнадзора едины для всех типов заведений, будь токлассический ресторан, кафе, столовая или точка вфуд-корте большогоТРЦ. Помнению основателя игенерального директора компании RestA («Ресторанный консалтинг— Петербургская ресторанная школа») Ксении Кевли, комплексмер, рекомендованный ведомством, вполне достаточен для поддержания надлежащего уровня эпидемиологической безопасности вресторане. Эти санитарные рекомендации требуют внутренней самоорганизации каждого отдельно взятого сотрудника, говорит управляющий партнер столичного ресторана Urban Pizza Валентин Кирюшин. Поего словам, насредства индивидуальной защиты, гигиены идезинфекции ресторан сегодня тратит до5% выручки.

Ввозобновивших работу заведениях ресторанного холдинга Tigrus задействованы около 50% посадочных мест, рассказывает сооснователь компании Хенрик Винтер. Каждый работающий сегодня ресторан сети тратит назакупку средств индивидуальной защиты, гигиены, моющих средств исредств дезинфекции около 20–25тыс.руб. внеделю ине планирует исключать эту статью расходов как минимум довесны 2021-го, добавляет Хенрик Винтер.

Поданным холдинга METRO, основной пик продаж средств индивидуальной защиты идезинфекции вэтом году пришелся намарт, когда сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе) ввел дополнительные требования кбезопасности. Вторая волна роста продаж вданной категории началась виюне, когда многие рестораны икафе возобновили работу, уточняет руководитель направления маркетинга для HoReCa Евгения Щербакова.

Дополнительные меры

Помнению президента Федерации рестораторов иотельеров России (ФРиО) Игоря Бухарова, некоторые требования Роспотребнадзора избыточны. Например, норма обоснащении ресторанов устройствами для обеззараживания воздуха (кварцевыми лампами), ведь воздух впомещениях обновляется благодаря вентиляции, поясняет эксперт. Кроме того, рестораторы внекоторых регионах загружены отчетностью— имприходится каждый день сообщать введомство опроведенных мероприятиях (с фотофиксацией). Ачасти рестораторов пришлось поставить дополнительные видеокамеры.

При этом требования внекоторых регионах еще жестче, чем вцелом поРФ. Например, чтобы отдохнуть вМурманске, посетителю ресторана нужно предъявить отрицательный тест накоронавирус, стоимость которого равна одному дню проживания вгостинице среднего класса, объясняет Игорь Бухаров. Натакие расходы готовы идти далеко невсе, уточняет эксперт.

Ряд российских кафе иресторанов вводят электронные или одноразовые меню. Федерация рестораторов иотельеров России разработала бесплатную программу для создания электронного меню, которое открывается практически влюбом гаджете поQR-коду или ссылке. Оплата заказа также может происходить бесконтактно— например, через приложение ресторана. Чтобы гость чувствовал себя комфортно, надо поменьше его беспокоить, однако это подходит невсем: концепция некоторых ресторанов предполагает постоянную коммуникацию склиентом, говорит Ксения Кевля.

Эквиваленты кашля

Безопасность пребывания вточках общепита зависит иот самих гостей.Д.м.н., врач-инфекционист многопрофильного медицинского холдинга «СМ-Клиника» Татьяна Ковалева рекомендует перед посещением ресторана выяснить состояние здоровьятех, скем планируется встреча: исключить повышенную температуру тела иутомляемость, насморк, кашель, наличие контактов сбольными ОРЗ втечение 14дней перед походом вресторан. Также необходимо иметь при себе маску иперчатки. Опасность заражения вирусом взакрытых помещениях сбольшим количеством посетителей (столовая, фуд-кортТРЦ, кафе) выше, чем налетних верандах ив классических ресторанах при соблюдении дистанции неменее1,5м, предупреждает медик.

Врач терапевт-ревматолог отделения «Медси Premuim» клинико-диагностического центра «Медси» наКрасной Пресне Егор Макаров рекомендует при выборе ресторана отдавать предпочтение верандам снебольшим количеством посадочных мест. «Наихудшие условия— вполуподвальном пабе, где проходит просмотр футбольного дерби поющими фанатами,— предупреждает Егор Макаров.— Пение— эквивалент кашля, азначит, один изфакторов «суперраспространения» инфекции».

Люди иманекены

Встранах, где ресторанная культура является частью образа жизни, постепенное открытие заведений началось напару недель раньше, чем вРоссии. ВИталии бары ирестораны работают с1 июня ссоблюдением требований санитарной обработки помещений исоциальной дистанции, схожих сроссийскими. 2июня начали открываться рестораны воФранции при условии постоянной дезинфекции поверхностей, соблюдении масочного режима персоналом идистанцией между столами неменее 1м.

Есть вотрасли иноу-хау. Кпримеру, один изресторанов Амстердама еще вмае протестировал пластиковые «теплицы», находясь вкоторых посетители могут соблюдать безопасную дистанцию друг отдруга. Сэтимиже целями внекоторых заведениях Юго-Восточной Азии владельцы сажают застолы игрушки иманекены.

Автор:
Дарья Балабошина.

Источник