28, Июль 2020

Акции в магазинах – маркетинговый ход или реальная выгода? Мнение покупателей

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры прибегают к такому инструменту как акции и специальные предложения.

Интерес к акциям со стороны покупателей особенно вырос после скачка цен и сокращения реальных доходов в 2015-2016 гг. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.

На сегодняшний день акции являются важным условием при выборе обуви, так как товары без акций у большинства покупателей воспринимаются как невыгодная покупка. Более того скидки и специальные предложения могут побудить покупателей совершить преждевременную покупку. Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» в интервью для РБК Исследования рынков комментирует: «Акции и распродажи стимулируют не столько дополнительное текущее потребление, а покупки «про запас» для следующего сезона».

По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», большинство покупателей в той или иной мере проявляли интерес к скидкам и специальным предложениям. 37,6% покупателей отметили, что доверяют акциям и товарам со скидкой, 9,4% – составляют покупатели, которые активно пользуются акциям и специальными предложениями. 38,4% опрошенных мужчин указали, что скорее не доверяют скидкам и акциям, однако признают, что минимальная выгода все же присутствует. Таким образом, почти 90% покупателей в той или иной степени видят выгоду в приобретении товаров по скидке, однако 10,2% россиян указали, что не доверяют акциям и считают их лишь маркетинговыми уловками. 

Источник