23, Сентябрь 2020

Мясо — домохозяйкам, котлеты — молодым

Как маркетинг влияет на вкусовые предпочтения потребителей и вкуснее ли сегодня свиное мясо, чем несколько лет назад.

Всреднем один россиянин, поданным Национального союза свиноводов, вгод потребляет около 76кгмяса. Свинина споказателем26,7 кгна человека поитогам прошлого года занимает внашем меню второе место. Больше наши сограждане едят только мяса птицы—34,3 кгна душу населения вгод. Причем потребление свинины впоследнее время динамично растет: вянваре—июне 2020-го россияне съели на5,2% больше свиного мяса, чем зааналогичный период 2019 года.

Недорого иполезно

Основной фактор, определяющий повышенный потребительский спрос насвинину,— относительно низкая цена. Поданным торговой площадки «Агро24», агроиндекс розницы (средняя изминимальных цен вторговых сетях ина продуктовых рынках) насвинину впервой декаде сентября составлял около 284руб. за1кг. Соответствующие показатели говядины ибаранины— 570руб. ипочти 788руб. соответственно. Поцене усвинины выигрывает только куриное мясо— его агроиндекс чуть выше 190руб. за1кг.

Однако свинина— это нетолько бюджетно, нои полезно, утверждают специалисты. Извсех видов мяса, употребляемых человеком впищу, свинина легче всего усваивается нашим организмом иявляется незаменимым источником жизненно важных для него витаминов имикроэлементов. «В свинине впять—семь раз больше витамина В1, чем влюбом другом мясе. Этот витамин несинтезируется организмом человека, поэтому должен поступать спищей регулярно, вданном случае смясом»,— объясняет заведующий консультативно-диагностическим центром «Здоровое испортивное питание» Федерального исследовательского центра питания ибиотехнологий Екатерина Бурляева.

Свиной жир значительно менее вреден посравнению сговяжьим для сердца исосудов, добавляет руководитель отдела маркетинга управления попродвижению потребительской продукции компании «Тамбовский бекон» Юлия Корсакова. Всвинине, поданным портала Fitaudit.ru, содержатся такие важные для человека ненасыщенные жирные кислоты, как олеиновая— 41миллиграмм-процент (мг%; единица измерения концентрации) илинолевая—10,2 мг%. Последний компонент вестественном виде можно получить только всвином сале ирыбьем жире. Свиное мясо богато цинком имагнием, внем также содержится аминокислота лизин, которая необходима для полноценного формирования костей. Водной порции свиной печени содержится столько витамина В12, сколько человеческому организму может потребоваться втечение месяца, информирует сайт Микояновского мясокомбината.

Вкус икачество

Накачество мясной продукции влияет множество факторов: генотип, возраст особей, уровень кормления ипр., сообщает директор информационного проекта «Портал промышленного свиноводства» (Piginfo.ru) Алексей Климов: «О свойствах мяса судят поинтенсивности окраски, непосредственно связанной свеличинойpH, которая говорит оскорости обменных процессов ворганизме животного: чем она выше, тем ярче будет цвет». Наиболее приемлемый вкус, сочность инежность дает показатель pH5,8–6,0, считает научный сотрудник Университета Альберты (Канада) /GenesusInc. Чжан Чуньян.

Основной целью селекции всвиноводстве вРоссии насовременном этапе является повышение мясноституш, говорят опрошенные РБК+ эксперты. Содной стороны, это приводит ксокращению количества внутримышечного жира иухудшению вкусовых свойств мяса, говорит Алексей Климов. Сдругой стороны, увеличение доли постного мяса втуше повышает ценность свинины сточки зрения белкового компонента, приводит аргумент Екатерина Бурляева. «Чем больше белка вмясе, тем оно вкуснее, поскольку белковые компоненты большей частью определяют вкус иаромат мяса»,— добавляет доцент кафедры технологии ибиотехнологии продуктов питания животного происхождения Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) Валерьян Басов.

Эксперт МГУПП утверждает, что сегодня нарынке промышленного производства свинины вРоссии остались только проверенные компании, укоторых контроль качества осуществляется накаждом технологическом цикле. Валерьян Басов рекомендует покупать мясо всетевых магазинах ввакуумной упаковке, предварительно проверив срок годности: «На упаковке должно быть указано, ккакой категории принадлежит мясо— АилиБ. При покупкеже нарынке обязательно требуйте ветеринарное свидетельство, справьтесь осроке годности, производителе, пищевой ценности».

Требования ксвежей свинине прописаны вГОСТе, напоминает Юлия Корсакова: «Цвет мяса— отрозового дотемно-розового, запах— без примеси несвежего, отсутствие липкости наповерхности, ямка при надавливании пальцем быстро выравнивается».

«Мясной» маркетинг влияет навыбор

Маркетинг вмясной промышленности— это сфера повышенной ответственности из-за высокой значимости данной категории для потребителя, говорит Юлия Корсакова: «Мясо потребляет практически все наше население отмала довелика, иосновным вызовом для маркетологов, работающих виндустрии, является создание брендов, способных привлечь максимально широкую аудиторию».

Генеральной директор компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарева считает, что вэтом плане российские маркетологи преуспели инередко можно встретить маркетинговые решения, которые неуступают западным образцам: «Например, среди типовой монохромной красно-коричневой упаковки нарынке свиной колбасы все чаще встречаются черные, синие изеленые тона, отражающие ценовое позиционирование продукции иориентированные наразные целевые аудитории». Один изсвежих примеров, поее словам, ребрендинг «Черкизово». Новые цвета могут привлечь представителей более молодой целевой аудитории, для которых, например, сердечко влоготипе устойчиво ассоциируется слайками изсоциальных сетей, атакже сдомашним уютом, которого людям сегодня часто нехватает, считает Елена Пономарева.

Портрет российского «среднего любителя свинины» специалисты нарисовать неберутся. «Свинина— это один избазовых продуктов врационе россиян. Тут нельзя ориентироваться накакую-либо одну специфическую категорию потребителей»,— говорит Юлия Корсакова. Нопри этом уточняет, что разные продукты изсвинины могут иметь свою целевую аудиторию: «Котлеты-полуфабрикаты, скорее всего, выберут молодые люди— ради экономии времени иудобства. Работающая мама может предпочесть фарш для техже котлет. Бабушка-пенсионерка, укоторой больше времени, всвою очередь, купит кусок мяса исама накрутит фарш намясорубке».

При этом ведущий аналитик ФНЦ пищевых систем имениВ.М. Горбатова РАН Татьяна Касимова указывает нараспространенное вобществе заблуждение, что среди любителей свинины нет потребителей, активно занимающихся спортом, следящих заздоровьем иведущих активный образ жизни. «Несовместимость употребления свинины издорового образа жизни— это миф»,— говоритона.

Пословам Елены Пономаревой, маркетологи многих компаний сегодня начали позиционировать продукты глубокой переработки свинины, используя тему семейных ценностей (завтрак, обед или ужин всей семьей) или сезонности (дачное потребление). «В отличие отзарубежных рынков,унас практически неиспользуется позиционирование, ориентированное наодиноких людей ина особенности жизни встиле большого города»,— констатируетона.

Автор:
Федор Чайка.

Источник