15, Декабрь 2020

Мы делаем ставку на промо как генератор трафика

В условии падения реальных доходов этот метод становится все более эффективным – замечает заместитель генерального директора по коммерции ГК «Шоколадница»

– Каким для Вас оказался 2019 год? Удалось ли выполнить поставленные цели по развитию и достичь намеченных в начале прошлого года финансовых результатов?

– В 2019 году мы поставили перед собой ряд задач, большинство из которых удалось достичь. Основными были фокусировка на внутренней эффективности (мы аудировали каждый объект) и передача регионального бизнеса во франчайзинг.

– Пандемия COVID-19 затронула все сферы экономики России. Какое влияние она оказала на Ваш бизнес. Как изменился спрос? Какие антикризисные меры были предприняты вашей компанией, и каков их результат?

– Конечно же, этой весной в нашей отрасли произошел настоящий коллапс. Но мы боролись с обстоятельствами каждый день, продолжали работать на доставку, ведь мы не могли оставить наших гостей без любимого кофе, даже во время карантина мы доставляли горячий кофе и другие напитки прямо на дом. Безусловно, доставка не покрывала всех тех финансовых обязательств, которые мы продолжали нести и во время пандемии. Уровень выручки был в коридоре 8-10% от докризисной. Мы очень благодарны всем нашим гостям, кто поддерживал нас заказами в этой непростое время и действительно оценил предоставленные во время карантина скидки на все меню 30%, доставку горячего кофе и увеличение зоны доставки до 30 км за МКАД. Все эти решения мы принимали максимально оперативно. Этот кризис в принципе научил нас быть быстрыми, оперативно внедрять новшества, подтолкнул быстрее выйти в ретейл и стать еще ближе к потребителю.

– Как вели себя арендодатели? Удалось ли договориться о неуплате арендных ставок на период карантина?

– В целом, арендодатели разделились на три лагеря: кто-то сразу пошел на уступки и дал каникулы, кто-то согласился на скидки, но были и те, кто отказался от каких-либо переговоров и просил полную выплату, несмотря на простой помещений.

– Распространяются ли на Ваш бизнес какие-либо из анонсированных мер государственной поддержки? Если да, то прокомментируйте, пожалуйста, насколько они оказались эффективными?

– Мы являемся крупным бизнесом, поэтому большинство мер, которые были предложены государством в связи с пандемией, к нам не относятся. Однако мы смогли воспользоваться льготным кредитом от банка ВТБ на зарплаты нашим сотрудникам. Банк самостоятельно перевел денежные средства на счета работников нашей Группы компаний, поэтому деньги, безусловно, были использованы по своему прямому назначению.

– Какие результаты показала доставка в период карантина? Какая доля заведений работала на доставку? Удалось ли Вам за счет доставки компенсировать потери из-за закрытий ресторанов?

– На начало карантина мы вышли с примерно 60 работающими кофейнями в Москве на доставку. К концу карантина их было уже более 120. Конечно же, доставка не покрывала всех тех финансовых обязательств, которые по-прежнему лежали на нашей компании. Во время пандемии оборот нашей компании держался на уровне 10% от докризисного.

– Как складываются отношения с франчайзинговыми партнерами, какую поддержку Вы оказываете франчайзи в столь сложных условиях?

– В этот непростой период мы оказывали помощь нашим франчайзинговым партнерам в сборе документов для получения тех или иных субсидий от государства, использовали свои личные ресурсы для этого и оказывали максимальную информационную поддержку. И даже несмотря на коллапс, произошедший в отрасли, этой весной интерес к нашему бренду продолжал иметь место, ведь наш бренд имеет за плечами историю, прошел все кризисы и действительно является неотъемлемой частью городского ландшафта столицы и страны в целом.

– Насколько изменилась ситуация после отмены карантина и открытия ресторанов? Как отреагировал спрос на возможность питания вне дома?

– Наши гости с большим воодушевлением восприняли в июне открытие веранд, и буквально через 10 минут после открытия к нам начали приходить первые посетители, соскучившиеся по атмосфере кофеен. Мы надеемся, что к концу этого года потребительский спрос полностью восстановится. Мы наблюдаем положительную динамику практически ежедневно. Но все еще ниже уровня продаж до карантина.

– Как изменилось поведение Ваших клиентов? Какие потребительские тренды Вы наблюдаете сегодня?

– Мы по-прежнему наблюдаем интерес гостей к комбопредложениям, ведь у нас, и правда, можно пройти все три сценария: завтрак, обед и ужин. И все это по очень выгодным ценам, что немаловажно после нескольких месяцев пандемии. Кроме того, чтобы поддержать тех, кто не сможет поехать в этом году в отпуск, мы запустили специальное сезонное меню с морепродуктами и летними коктейлями «Путешествуем вместе». Мы видим, что многие блюда из этого спецпредложения вышли в ТОП как на доставке, так и непосредственно при заказе в зале или на веранде. На осень также планируем интересные новинки для наших гостей.

– Как Вы намерены восстанавливать бизнес после карантина? Какие факторы будете учитывать в первую очередь? Какие меры Вы рассматриваете: новые форматы работы, изменение ценовой политики, возможно, внедрение новых технологических решений?

– Мы точно не планируем менять ценовую политику, а наоборот делаем ставку на различные промо как генератор трафика и одну из механик повышения лояльности гостей. Мы понимаем, что гости после карантина, скорее всего, находятся в непростом финансовом положении, поэтому предлагаем одни из лучших цен в городе на комбопредложения (завтраки от ₽230, обеды от ₽350 и ужины за ₽550) и наши хитовые блины (₽49 за порцию из 3 блинчиков с топингом на выбор). Относительно технологических решений – планируем внедрить оплату счета прямо в приложении с помощью карты или Google Pay / Apple Pay и возможность разделить счет с друзьями. Также в ближайшее время распространим на всю сеть проект по электронным чаевым.

– Поделитесь Вашими планами на 2020 – 2021 гг.? Намерены ли расширять географию присутствия, или развитие будет носить качественный характер? На какие проекты Вы делаете ставку?

– Собственные точки активно открывать в ближайший год не планируем. Больше внимания будет на развитие по франчайзингу. Будем концентрироваться на каждом существующем объекте, чтобы делать его максимально эффективным. Мы все время проводим качественный аудит наших кофеен и подходим к каждой точке индивидуально.

– Каковы прогнозы по развитию Вашего сегмента на ближайшее будущее? Сколько времени может занять его восстановление и рынка общественного питания в целом?

– На наш взгляд, потребительский спрос в нашем сегменте полностью восстановится не раньше начала следующего года. И это при отсутствии каких-то внешних отрицательных факторов. А пока будем бороться за гостей, за их лояльность и продолжать подогревать интерес к нашему бренду.

Источник