Продуктовое эмбарго, действующее в России с августа 2014 г, запустило процессы импортозамещения в пищевой промышленности.
По данным "Анализ рынка ящиков и коробок из гофрированного картона в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 27%: с 4,67 до 5,93 млрд м². Показатель рос непрерывно. Крупные покупатели гофроупаковки и гофротары – компании, занимающиеся производством продуктов. Продуктовое эмбарго, действующее в России с августа 2014 г, запустило процессы импортозамещения в пищевой промышленности. Это привело к росту загруженности предприятий пищевой отрасли и, следовательно, к созданию дополнительного спроса на различные виды упаковки.
В 2020 г в России наблюдался рост продаж ящиков и коробок из гофрокартона на 2,2% – из-за введенного режима самоизоляции на фоне пандемии коронавируса вырос спрос на упаковку в секторе онлайн-торговли. При этом рост продаж по итогам 2020 г мог бы оказаться выше, но этому воспрепятствовало приостановление деятельности ряда предприятий-потребителей продукции из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, а также нехватки финансирования, вызванной экономическим кризисом. Помимо этого, частично снизился спрос на промышленную тару и упаковку в связи с сокращением потребления непродовольственных товаров и падением объема перевозок в целом по году.
Как ожидается, за 2021-2025 гг продажи ящиков и коробок из гофрированного картона в России вырастут на 18,6% к уровню 2020 г и в 2025 г достигнут 7,03 млрд м². Стагнация реальных располагаемых доходов граждан и ожидающееся снижение численности населения страны негативно отразятся на розничной торговле. Продажи многих промышленных товаров в прогнозном периоде будут либо сокращаться, либо расти замедленными темпами, тем самым ограничивая рост рынка ящиков и коробок из гофрокартона.