Сложная экономическая ситуация и падение реально располагаемых доходов населения являются важным мотивировочным фактором развития самостоятельного ремонта и строительства в России.
Кроме того, причиной роста популярности самостоятельного ремонта также является неудовлетворенность качеством и ценами строительных компаний и частных бригад либо прошлый негативных опыт обращения к «профессионалам» ремонта.
В этих условиях существует большой спрос со стороны россиян на качественный контент о ремонте и строительстве. Сегодня почти четверть опрошенных покупателей DIY-товаров регулярно смотрит видео с DIY-блогерами на YouTube. Некоторые лидирующие каналы в данной тематике имеют количество подписчиков более 1 млн и активно занимаются рекламой DIY и смежных товаров, а также собственных услуг.
Около 10% опрошенных следят за DIY-блогерами в Instagram, однако подобный контент является менее информативным с точки зрения получения навыков ремонта по сравнению с подробными и длинными видеороликами.
Другие социальные сети и форумы мало популярны и пригодны скорее для профессиональных строителей, либо продвинутых «самостройщиков».
В зависимости от социально-демографических характеристик мужчины чаще смотрят видео о ремонте и строительстве на YouTube, чтобы подробнее ознакомиться с технологиями проведения подобных работ. Среди мужчин данный ресурс является абсолютным лидером.
Среди женщин наблюдается другая ситуация. YouTube сохраняет первое место, однако социальная сеть Instagram в доле пользователей проигрывает незначительно. Подобная статистика связана с тем, что женщины чаще интересуются вопросами дизайна и интерьера, и подобный контент в большей мере представлен именно в Instagram.