Имело место общее снижение деловой активности в регионе и сокращение географии поставок грузов.
По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг масса грузов, перевезенных автомобильным транспортом в стране, выросла на 11,6%: с 3,18 до 3,55 млрд т. Рост автомобильных перевозок грузов в Казахстане обеспечивался развитием сети автодорог в рамках реализации государственных инфраструктурных проектов, привлечением новых транзитных грузопотоков, развитием внутреннего производства.
В 2020 г карантинные меры, принятые правительством страны в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, привели к сокращению автомобильных грузоперевозок на 7,4% до 3,29 млрд т. Ограничения на грузовые автотранспортные перевозки в международном и внутриреспубликанском сообщении не вводились. Однако произошло общее снижение деловой активности в регионе и сокращение географии поставок грузов. У населения Казахстана и соседних регионов снизились реальные доходы, граждане стали экономить на необязательных товарах. Сократилось внутреннее производство, импорт и экспорт продукции, в результате чего снизились объемы транзитных и внутренних автомобильных перевозок.
В 2021 г по мере нормализации эпидемической и экономической ситуации в регионе произойдет восстановление массы перевозимых автомобильным транспортом грузов до 3,49 млрд т (на 6,2% к уровню 2020 г).
В 2022-2025 гг прогнозируется рост грузоперевозок автомобильным транспортом в Казахстане на 1,2-1,9% ежегодно до 3,71 млрд т в 2025 г. Поддерживать увеличение автомобильных грузоперевозок в стране будет реализация государственных программ развития транспортной отрасли, перерабатывающей промышленности и агропромышленного комплекса. Развитию транзитных автомобильных грузоперевозок будет способствовать рост экономики Китая и стран Юго-Восточной Азии и их заинтересованность в увеличении объемов перевозок грузов в страны Западной Европы сухопутным путем через территорию Казахстана.