В последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов.
По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 75,5%: с 14,4 до 25,3 тыс т. В течение периода они ежегодно увеличивались на 13,1-16,7%.
Несмотря на ежегодный рост продаж творожных сыров в стране, следует отметить, что они остаются достаточно новой и не самой распространенной категорией сыров на российском рынке. Во многом это связано с культурой потребления: в России наиболее популярными являются твердые и плавленые сыры. Однако в последние годы творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении десертов: кремы на творожном сыре вытеснили масляные благодаря тренду на низкокалорийное питание и здоровый образ жизни.
Во многом рост продаж творожных сыров был вызван расширением присутствия розничных сетей. Именно в сетевых магазинах творожные сыры представлены в наибольшем ассортименте, в то время как в традиционной торговле получили большее распространение сыры, ориентированные на более консервативных потребителей. Активные рекламные кампании, нацеленные на популяризацию как самого продукта, так и традиционных блюд других стран, при приготовлении которых данный ингредиент необходим (роллы, чизкейк, капкейк и прочее), позволили производителям творожных сыров существенно увеличить объемы продаж и найти новых потребителей своей продукции.
В 2021-2025 гг прогнозируется рост продаж творожных сыров в России темпом 8,3-2,9% в год. Продажи будут увеличиваться за счет дальнейшей популяризации творожных сыров среди населения и активного продвижения продукции в розничных магазинах. Однако темпы прироста будут снижаться по причине прогнозируемого сокращения численности российского населения. По оценкам BusinesStat, в 2025 г продажи достигнут 32,4 тыс т, что будет превышать уровень 2020 г на 27,8%.