7, Июль 2021

С 2016 по 2020 гг производство сахаристых кондитерских изделий в России выросло на 3,9%: с 641 до 665 тыс т.

Продукция отечественного производства преобладает на российском рынке.

По данным «Анализа рынка сахаристых кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг производство сахаристых кондитерских изделий в России выросло на 3,9%: с 641 до 665 тыс т. Рост в 2017-2018 гг (на 6,2-7,0% в год) сменился снижением в 2019 и 2020 гг (на 6,0% и 2,8% относительно прошлых лет соответственно). Динамика российского выпуска сахаристых сладостей следовала за динамикой внутренних продаж, так как на рынке преобладает продукция отечественного производства. В 2020 г от более значительного сокращения производство удержал резкий рост экспортных поставок продукции.

Наибольшая доля в структуре российского выпуска сахаристых кондитерских изделий принадлежит карамели. Однако в 2016-2020 гг наблюдалась тенденция к снижению удельного веса карамели в общем объеме производства сахаристой продукции: с 32,7% до 27,2%. Участники рынка отмечают, что карамель наиболее популярна у старшего поколения, а часть современных потребители, стараясь вести более здоровый образ жизни, отказываются от покупки карамели, которая состоит в основном из сахара.

Второе место в структуре производства занимают конфеты, неглазированные и глазированные помадой, сахарной и жировой глазурью, за 2016-2020 гг их доля выросла с 18,0% до 27,7%. Кризис 2020 г отрицательно сказался на производстве всех видов сахаристых кондитерских изделий, кроме конфет, выпуск которых увеличился на 2,6% по сравнению с 2019 г. Сахаристые конфеты являются одними из самых доступных сладостей и включают в себя огромный ассортимент: от конфет с помадными, желейными, грильяжными, марципановыми корпусами до витаминизированных батончиков.

В 2021-2025 гг выпуск сахаристых кондитерских изделий будет ежегодно расти на 2,3-3,6% и достигнет к концу периода 773 тыс т. Росту производства будут способствовать наращивание экспорта и ожидаемое восстановление объемов потребления сладостей на россиянина.

Источник