27, Июль 2021

36% россиян планируют экономить на покупках детской одежды в 2021 году

Экономическая ситуация, сложившаяся в России в 2020-2021 годах, не способствовала росту продаж детской одежды

Снижение реальных доходов и рост безработицы подталкивают потребителей к прагматичности в контексте шопинга. Результаты исследования «Российский рынок детской одежды 2021» показали, что в текущем году россияне планируют все также рационально подходить к покупкам детской одежды. Так, доля респондентов, ответивших, что планируют приобретать более дешевую одежду, за последний год выросла с 16% до 19%, а тех, кто собирается покупать меньше одежды – с 8% до 17%.

В отличии от взрослой одежды, покупатели детских предметов гардероба чаще предпочитают приобретать более дешевые вещи, не снижая частоту покупок. Это объясняется спецификой сегмента: «Насчет отложенного спроса сложно сказать, так как дети постоянно растут и «отложить спрос» надолго в нашем сегменте проблематично», – отмечает финансовый директор сети Play TodayИлья Будылин в своем интервью для «РБК Исследований рынков». Тем не менее, экономия на количестве одежды также набирает популярность – соответствующий показатель за год вырос на 9 процентных пунктов. Данный тренд заметили и игроки рынка: «Мы видим, что потребности поменялись и то количество вещей, что было раньше, уже не нужно покупателям. Данный тренд только будет усиливаться», – рассказал в интервью «РБК Исследованиям рынков» операционный директор Button Blue Игорь Большаков.

Выбор стратегии экономии во многом зависит от возраста ребенка. Результаты опроса показывают, что родители детей в возрасте до 8 лет реже готовы экономить на детском гардеробе, а в случае экономии чаще планируют снизить стоимость, а не количество приобретаемой одежды. Это объясняется тем, что в данном возрасте одежда слишком быстро становится бесполезной, из-за чего снижение частоты обновления гардероба является затруднительным.

Результаты социологического опроса показывают, что на фоне пандемии коронавируса и связанных с ней экономических потрясений, место одежды в потребительской корзине россиян уходит на второй план. Потребители стали рациональнее подходить к вопросу обновления гардероба, и планируют сохранить свою прагматичность на протяжении 2021 года.

Источник