В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос. Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.
Несмотря на то, что популярность снеков пришла с запада, российский рынок снеков отличается национальными предпочтениями. В России покупка снеков помимо того, чтобы перекусить, подразумевает и закуску к пиву. Активное развитие в России пивного рынка способствовало развитию таких сегментов, как ржаные сухарики, закуски из морепродуктов и др.
Наиболее популярным сегментом долгое время являются картофельные чипсы, доля которых в структуре снеков занимает больше половины объема рынка (55%)
В последнее время растет потребность людей в здоровом питании. Дефицит времени способствует росту спроса на здоровые и полезные продукты, которыми можно перекусить на ходу. Растет популярность ореховой продукции, сухофруктов и различных ореховых смесей, энергетических батончиков. Все большую популярность набирают фруктовые или овощные чипсы, которые позиционируются как 100% натуральный и полезный продукт.
Кроме того, растущими сегментами рынка снеков являются ореховая продукция, сухарики, семечки. Снижение наблюдается в сегменте закусок из рыбы и мяса. Остальные позиции сохраняют стабильные показатели.
Прогнозируется, что к 2023 году розничные продажи снековой продукции в России могут достигнуть показателя 345 млрд. руб. Ежегодные темпы роста составят 6-8%.