Отечественным производителям сложно конкурировать с дешевой посудой из Китая.
По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2016-2020 гг объём её реализации в стране увеличился на 70,3%: с 68,0 до 115,8 млн шт. При этом в 2016-2017 гг отмечался рост продаж, а в 2019-2020 гг наблюдалось его снижение. Наибольший рост продаж был зафиксирован в 2017 г и был связан прежде всего с эффектом низкой базы, которая наблюдалась на рынке в 2015-2016 гг после предыдущего экономического кризиса.
В 2016-2020 гг наибольшую долю в структуре продаж фарфоровой посуды на отечественном рынке вносили импортные поставки. Российская продукция исполнена преимущественно в классическом дизайне, существует недостаток фарфоровой посуды с современным, передовым дизайном, что часто отталкивает потребителей от покупки. Также стоит отметить, что продукция только нескольких российских предприятий обладает высоким уровнем узнаваемости, большинство компаний выпускает схожую продукцию с одинаковыми формами и деколями.
Покупателям предлагается большой выбор дешевой фарфоровой посуды из Китая, с которой российским производителям сложно конкурировать. Широкий ассортимент, удовлетворяющий спрос как со стороны розничных покупателей, так и со стороны оптовых клиентов, а также низкий уровень цен делают китайскую продукцию востребованной на рынке, особенно в условиях кризисных явлений в экономике страны.