Внешний фактор в виде пандемии COVID-19 стал причиной принудительной миграции потребителей в канал доставки.
За полтора года сложной эпидемиологической ситуации и ограничений, сервисы доставки пережили существенный рост. Чтобы узнать сохранится ли спрос на доставку в случае стабилизации ситуации с COVID-19, в рамках подготовки обзора «Российский рынок доставки готовой еды 2021» «РБК Исследования рынков» задали россиянам соответствующий вопрос. Результаты опроса показали, что стабилизация стабилизации ситуации с СOVID-19 мало скажется на интенсивности заказов, получаемых службами доставки. Только 11,6% респондентов ответили, что станут заказывать еду реже, еще 1,6% опрошенных планируют и вовсе отказаться от услуги. При этом 70% опрошенных не планируют менять своего поведения, а 8% хотят заказывать доставку чаще.
О том, что стабилизация ситуации с пандемией не приведет к потере популярности доставки может свидетельствовать и тот факт, что весной 2021 года, когда рестораны работали в относительно привычном режиме, снижения спроса на доставку не наблюдалось. «Да, конечно, мы ожидаем дальнейший рост доставки, это только начало пути. Как видно по 2021 году с восстановлением зала не происходит стремительного падения доставки и агрегаторов», – рассказал генеральный директор Pizza Hut Russia Александр Нигматуллин. Тот факт, что доставка стала нормой потребления для многих россиян, отмечают и представители агрегаторов: «Рост востребованности доставки еды из ресторанов продолжается, даже несмотря на отмену коронавирусных ограничений. Для большого числа людей онлайн-заказ блюд превратился из особенного действия в повседневную привычку: сформировалось новое потребительское поведение», – рассказал финансовый директор «Яндекс.Еды» Глеб Доброрадных в интервью «РБК Исследованиям рынков».