18, Январь 2022

В среднем ценовом сегменте работают 58% мебельных магазинов в России

Более половины сетевых мебельных магазинов, работающих в России, ориентированы на средний ценовой сегмент.

Их доля в 2021 году составила 58,1%. В свою очередь, приблизительно треть сетевых ретейлеров предлагает мебель в низком ценовом сегменте. Наконец, наименее распространенным оказался высокий ценовой сегмент – доля таких магазинов в текущем году составила всего 14,8%.

В Северо-Западном федеральном округе несколько выше доля сетей, предлагающих мебель высокого ценового сегмента. Данное явление обусловлено в том числе и высоким приростом сетевых мебельных магазинов в 2021 году. Северо-Кавказский и Южный ФО в текущем году отличились высокой концентрацией мебельных сетевых магазинов, продающих мебель среднего ценового сегмента – 60,4% и 60% соответственно. В Дальневосточном округе, в свою очередь, больше всего представлены компании низкого ценового сегмента. Такую закономерность можно связать с двумя факторами. Во-первых, ДФО наиболее отдален от Центральной России и крупнейших городов. В связи с этим для данного округа наиболее характерно развитие региональных сетей. Так, крупные региональные сети, как «Азбука Мебели», «Народные кухни», «Восток-мебель» и «Верена Мебель» расположены в ДФО и работают именно в низком ценовом сегменте.  Во-вторых, как правило, сети премиального сегмента реже выходят за пределы одного ФО (например, Центрального) ввиду низкой платежеспособности населения. Наряду с этим, крупные федеральные и региональные сети, открывающие магазины в отдаленных населенных пунктах, работают, в основном, в среднем и низком ценовом сегменте. 

Источник