26, Январь 2022

Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации

Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

К допандемийным привычкам, в первую очередь, хотят вернуться посетители в возрасте 25-44 лет. В этих возрастных группах доли опрошенных, ответивших так, стремятся к 70%. В свою очередь, наименьшее значение показателя зафиксировано среди людей 45-54 лет. В данной группе планируют посещать дорогие рестораны так же, как и раньше, только 43,3%. Однако, это различие обусловлено распространением среди респондентов старшего возраста планов бывать в заведениях сегмента чаще, чем раньше – подобный ответ дали треть из них. Для сравнения, среди самых молодых опрошенных аналогичный показатель составил 12,3%.  

Закономерно, что респонденты с более высоким доходом чаще других отмечали заинтересованность в увеличении активности посещения заведений fine dining после стабилизации ситуации с пандемией. Так, около трети опрошенных с заработком от ₽75 тыс. намерены бывать в ресторанах высокого ценового сегмента чаще, чем раньше. При этом в данной группе самая низкая доля тех, кто планирует сократить потребительскую активность. Среди опрошенных с доходом от ₽75 тыс. реже посещать дорогие рестораны намерены только 7%, в то время как в других группах по доходу аналогичный показатель выше 10%.

Источник