Операционный директор бизнес-направления Gulliver-wear о планах по развитию в онлайне
― Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2021 год?
― Кризис ― это время новых возможностей. Бренд Gulliver в этом году запустил сразу две линейки, которые уже появились на полках наших магазинов, ― это коллекция для новорожденных Baby и коллекция детского постельного белья и домашнего текстиля GulliverHome. Мы заинтересованы в том, чтобы покупатель с самых первых дней жизни познакомился с нашим брендом и оставался с нами на протяжении своего взросления. Во время пандемии, как показывают исследования, мы стали больше времени проводить дома и уделять больше внимания интерьеру и домашнему уюту. Новые коллекции будут представлены в 25 розничных магазинах. Основной канал продаж ― это онлайн.
― Как в целом оцениваете состояние российского e-commerce в вашем сегменте, и что такое Gulliver Market?
― Безусловно, детское направление активно развивается. Gulliver Market ― это интернет-магазин наших продуктов. В нем также есть и партнерские товары. У нас есть собственный бренд игрушек Happy Snail и одежды для малышей Gulliver Baby, мы планируем активно развивать это направление вместе с партнерами. Наша задача сделать так, чтобы продукты и линейки, которые представлены в Gulliver Group, имели отличную площадку для демонстрации, собственную онлайн-витрину. Но у нас нет в планах представить широкий ассортимент товаров и стать маркетплейсом.
― Пандемия COVID-19 дала существенный толчок развитию российского e-commerce в 2020 году. Как она влияла на потребительское поведение в 2021 году?
― Пандемия COVID-19 по-прежнему остается ключевым фактором, влияющим на покупательское поведение россиян. Пандемия COVID-19 показала, что покупать онлайн ― это просто и удобно. Можно совершать покупки, не выходя из дома, и получать качественный сервис.
― Как менялось потребительское поведение в зависимости от введения карантинных мер?
― Во время локдауна количество покупок в интернет-магазине выросло. Мы также отметили рост новых клиентов, осуществляющих покупки онлайн. После снятия ограничений мы отметили, что покупатели с удовольствием вернулись в офлайн-магазины. Среди показателей мы зафиксировали рост среднего чека.
― Представлена ли ваша продукция на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства?
― Gulliver представлен на разных маркетплейсах: Wildberries, Lamoda, Ozon, в том числе иностранных Amazon, Zalando. Мы запустили собственную онлайн-платформу стильной детской одежды, игрушек и других детских товаров Gulliver Market.
― Как развивается ситуация в интернет-торговле в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга?
― У нас более 180 магазинов по всей России; мы осуществляем доставку по всей стране. Самыми активными регионами по онлайн-заказам по-прежнему остаются Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург.
― Какие меры предпринимает ваша компания для сохранения лояльности клиентов?
― Мы развиваем механизмы персонализации: выдачи рекомендательных блоков и маркетинговых коммуникаций по директ-каналам.
― Используете ли Вы социальные медиа (в том числе блогеров) в качестве инструмента маркетинга и как площадку для реализации продукции?
― Бренд Gulliver активно развивает социальную коммерцию. Мы активно взаимодействуем с блогерами и лидерами мнений, которые рекомендуют нашу продукцию. В 2021 году в социальной сети Instagram появилась возможность покупки в один клик ― shopping tags. Данный инструмент повысил трафик на сайт и количество покупок онлайн.
― Какие опции доставки и оплаты пользуются наибольшим спросом? Возросла ли популярность экспресс-доставки?
― Уровень сервиса ежегодно растет, и доставка ― ключевой момент, на который обращает внимание клиент. Доставка день-в-день или в заданный отрезок времени становится все популярнее. То же можно сказать и о бесконтактных способах оплаты. Оплата на сайте с помощью Google Pay, Apple Pay (без ввода данных карты) пользуется большой популярностью. Набирает оборот СБП.
― Расскажите, пожалуйста, о планах компании по развитию на 2022 год. На каких направлениях деятельности сфокусируетесь?
― Безусловно, главным направлением бизнеса будет построение омниканальной системы, которая обеспечит бесшовное взаимодействие клиента с продуктами портфеля компании. Перед холдингом стоит задача запуска единой программы лояльности, которая объединит все бренды. Это позволит обеспечить персонализированный подход в коммуникации с аудиторией.
― Каковы Ваши прогнозы по дальнейшему развитию российского рынка e-commerce в целом и Вашего сегмента в частности? Какие сценарии Вы рассматриваете?
― Мы ожидаем рост доли электронной коммерции относительно розничного направления на +2%, LFL порядка 30%. Развитие получит новый формат продаж ― Live Commerce.