По данным социологического опроса «РБК Исследований рынков», бессменным лидером в рейтинге наиболее популярных гаджетов остаются смартфоны
В 2021 году их приобретал каждый второй покупатель цифровой техники. По сравнению с прошлогодним результатом данный показатель вырос на 6 процентных пунктов. Если приводить долю от всех опрошенных онлайн-покупателей, то смартфоны приобретали 17,4% респондентов.
Ретейлеры отмечают, что россияне все чаще покупают более дорогие смартфоны, рассчитывая на более длительный срок службы. По данным МТС, в 2021 году было приобретено в полтора раза больше девайсов дороже ₽50 тыс., чем годом ранее, а доля премиальных смартфонов в целом на рынке выросла на 5 п. п., до 13%. О росте продаж дорогих моделей говорит и статистика «М.Видео-Эльдорадо», согласно которой доля смартфонов, поддерживающих связь 5G, достигла около 14% в штучных продажах и 37% в деньгах за 9 месяцев 2021 года.
Носимая электроника, наряду со смартфонами, является одним из ключевых предметов цифровой техники, приобретаемых в интернете. Так, наушники приобрели 43,1% покупателей цифровой техники и 13,6% онлайн-покупателей в целом. Главным трендом последних лет в сегменте наушников является переход россиян на беспроводные модели, и как показывает статистика ретейлеров, в 2021 году в данном процессе произошел перелом. Так, по данным «М.Видео-Эльдорадо», по итогам первых 6 месяцев, доля моделей с беспроводным подключением впервые превысила 50% и составила 52% в штуках. Годом ранее на них приходилось 38%.
Помимо наушников внимание россиян привлекает и другая носимая электроника. В частности, ретейлеры отмечают бурный рост спроса на smart-часы и фитнес-трекеры. По данным «Связного», с января по июнь в России было продано более 2,5 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти ₽22,5 млрд, что больше в сравнении с прошлым годом на 16% в натуральном выражении и 58% в денежном.
В ТОП-5 категорий цифровой техники и электроники, приобретаемых в интернете, также вошли клавиатура / мышь, накопители информации и ноутбуки. По данным опроса «РБК Исследований рынков», их приобретали соответственно 34,3%, 25,1% и 18,5% онлайн-покупателей цифровой техники.