Потребители выбирают более крепкие премиальные алкогольные напитки
Мировой рынок алкогольной продукции сократился на 6% из-за закрытия ресторанов и баров в период локдауна в 2020 году. По прогнозам, только к 2023 году отрасль вернется к уровню до пандемии.
Во время пандемии на рынке увеличивался только сегмент напитков RTD (ready-to-drink), годовой прирост составил 27% к уровню 2019 г. Прогнозируется, что в 2022 г. категория RTD продолжит расти на уровне +10% в год и превысит объем потребления вина. Выросло потребление алкогольных напитков с содержанием алкоголя от 5% и выше.
Еще одной тенденцией является премиализация алкоголя. Рынок вин и спиртных напитков премиум-класса растет на 26% в год по сравнению с ростом объема на 0,8% для брендов более низких ценовых категорий.
Рынок пива в период пандемии сократился на 7%, но уже в 2022 году стал крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков с объемом рынка 563,9 млрд. долларов.
Рост объемов производства алкогольной продукции, а также тенденция на использование этанола в качестве биотоплива стимулируют увеличение рынка этилового спирта на 5% ежегодно к 2025 году.