Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата.
По данным «Анализа мирового рынка нефтяного кокса», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в мире составило 134,4 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Целью соглашения является «сдерживание глобальной средней температуры на уровне ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня». Нефтяной кокс при сжигании выбрасывает значительно количество углекислого газа, поэтому наряду с углем «попал под сокращение». Поскольку Парижское соглашение было подписано всеми странами, которые участвовали в Конференции ООН по изменению климата 2015 г (COP21), то и эффект был глобальным – большинство стран стремились к выполнению положений Соглашения.
Ведущими мировыми производителями нефтяного кокса в мире являются США, Китай и Индия. В 2021 г на долю этих стран приходилось 70% произведенного в мире кокса. Так, в США было произведено 53,4 млн т (39,7% совокупного объема), в Китае – 25,7 млн т (19,1%), в Индии – 15,4 млн т (11,5%).
После относительно небольшого спада производства в 2022 г в последующие годы производство нефтяного кокса в мире будет расти вслед за растущим спросом со стороны потребляющих отраслей. Основными факторами для роста станут потребности сталелитейной и цементной промышленности. В частности, Китай уже ослабил часть ограничений на своих нефтеперерабатывающих заводах. Нефтяной кокс является довольно «грязным» топливом, при сгорании которого в окружающую среду выбрасывается значительно количество углерода, однако при отмене лимитов выбросов относительно невысокая цена в сравнении с другими видами топлива делает его выгодной альтернативой. Прочие страны с мощной индустриальной базой также могут поступиться стремлением к «зеленой» экономике в обмен на удешевление производства за счет использования более доступного топлива, как нефтяной кокс, в условиях надвигающегося мирового экономического кризиса.