Еженедельный дайджест
Производство игристых вин в России за год выросло на 25%
Объем производства игристых (шампанских) вин в России в 2022 году вырос на 25,2% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 16,2 млн дал. По данным Росалкогольрегулирования, производство виноградных вин в прошлом году выросло на 9,7%, до 32,7 млн дал. Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта упало на 29,9%, до 4,4 млн дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом — на 43,7%, до 79,09 тыс. дал. Выпуск плодовой алкогольной продукции снизился на 1,8%, до 10,7 млн дал, ликерных вин — вырос в 5,4 раза, до 1,1 млн дал.
Mars ищет покупателей на завод соусов в Подмосковье
Американский производитель кондитерских изделий, продуктов питания и кормов для домашних животных Mars планирует продать комплекс в Луховицах Московской области с производственной линией мощностью 20 тыс. т соусов в год за 370 млн руб. Предприятие первоначально выпускало супы в асептической упаковке под брендом «Гурмания», но в 2010 году продукт было решено вывести с рынка, а завод перешел на производство соусов Dolmio и Ben’s Original (ранее Uncle Ben’s). По словам одного из источников «Ъ», продажа актива может быть связана с тем, что этот бизнес для Mars в России перестал быть прибыльным.
«Верный» укрепил партнерские отношения с «Черноголовкой»
Импортозамещение позволяет сети «Верный» сохранить для покупателей разнообразие в ассортименте, удержать цены на одном уровне, а отечественным производителям — быстрее развиваться. В начале текущего года ретейлер существенно укрепил свои партнерские отношения с поставщиком популярных напитков под брендом «Черноголовка». Ассортимент напитков, который поставляется в магазины сети, в дальнейшем будет расширен, а значит, покупатели смогут найти на полках не только уже известные лимонады, но и попробовать новые напитки и вкусовые линейки.
Роскачество обнаружило кишечную палочку в 19 марках сметаны
Роскачество завершило всероссийское исследование сметаны 20% жирности. Экспертиза показала, что некоторые производители продают под видом сметаны фальсификат. Лабораторные испытания показали, что некоторые производители готовы идти на обман ради сверхприбыли. Так, из 87 ТМ в продукции семь марок выявили фитостерины: «Аннушкина ферма» (закуплена на рынке), «Вятская», «сметана домашняя» (закуплена на рынке), «Новая деревня», «Отборная», «Пятигорская», Vita. Содержание фитостеринов в продукте говорит о том, что изготовители использовали при производстве сметаны растительные жиры.
«Добавляя растительные жиры в сметану и не упоминая об этом на упаковке, производитель не только нарушает права потребителя на достоверную информацию, но и получает сверхприбыль», —комментирует Лилия Котельникова, заместитель директора департамента исследований, начальник отдела испытаний Роскачества.
Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.