21, Март 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (13.03.23–19.03.23)

Еженедельный дайджест

Жители России стали чаще покупать тунца вместо лосося

Российские покупатели предпочитают покупать тунца вместо атлантического лосося, пишут «Известия». По словам представителей аналитического центра «Рыбного союза», подобные изменения связаны с изменениями цен на лосось.

К концу 2022 года потребление лосося снизилось в два раза. На текущий момент импортный аквакультурный атлантический лосось в среднем стоил 1100 руб. за 1 кг в опте. В июле цена лосося достигала исторического максимума — до 2000 руб. за 1 кг. Кроме того, популярность тунца выросла в 1,5 раза. Стоимость тунца в опте составляет 700–800 руб. за 1 кг и не подвержена резким скачкам. 

 

Продажи продукции из растительного мяса в «Магните» выросли в 1,5 раза

Продажи растительного мяса, молока, йогуртов и тофу в магазинах розничной сети «Магнит» за две недели с начала Великого поста (с 27 февраля) выросли более чем в 1,6 раза (в килограммах и штуках) по сравнению с аналогичными показателями за две предыдущие недели. Альтернативные «мясо» и «молоко» становятся все более популярны и позволяют заметно разнообразить рацион не только вегетарианцам, но и тем, кто отказывается от продуктов из животного белка во время поста. В частности, продажи полуфабрикатов из растительного мяса увеличились более чем в 1,5 раза. Котлеты, фрикадельки, пельмени и наггетсы из растительного мяса представлены в магазинах «Магнит» больших форматов – супермаркетах и суперсторах. Продажи этой продукции начались в 2021 году в тестовом режиме. В 2022 году в категории наблюдался устойчивый рост спроса на фоне расширения предложения.

 

Исследование «Чек Индекс»: спрос на кофе упал на 18%

В начале 2023 года спрос на кофе упал на 18% и ушел в онлайн. При этом кофейная инфляция сокращается. Такие данные представлены в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». В исследовании представлен анализ данных онлайн- и офлайн-каналов продаж из сетевой и несетевой розничной торговли по всей стране. Представлено сравнение данных за январь—февраль 2023 и 2022 годов. Так, cредний чек покупки кофе в этом году составил 449 руб., что на 35% выше уровня прошлого года, в том числе в онлайне – 594 руб., что на 46% выше уровня предыдущего года. Число покупок кофе в 2023 году ниже уровня прошлого года на 18%, однако в онлайне — выше на 22%. Средний чек за растворимый кофе в 2023 году составил 397 руб. (рост на 33%), число покупок снизилось на 16%, однако в онлайне — выросло на 14%. Средний чек за молотый кофе составил 510 руб. в текущем году (рост на 38%), число покупок снизилось на 25%, однако в онлайне — выросло на 33%.

 

METRO отменила вход по картам в торговые центры

С 16 марта для прохода в торговый центр METRO не нужна карта клиента. Более 40 000 позиций из ассортимента торговых центров, товары собственных торговых марок (СТМ) из России и Европы, эксклюзивные алкогольные позиции, привезенные посредством прямого импорта, стали доступнее большему количеству клиентов. 

Система лояльности останется прежней, чтобы копить баллы и получать кешбэк, новые клиенты METRO смогут оформить карту клиента на кассе за минуту, а все оформленные ранее продолжат свое действие.   

 

Источник