В 2022 году в России на фоне роста цен и проблем с ассортиментом значительно вырос спрос на подержанные товары.
В частности, данный тренд коснулся категории цифровой техники и электроники. Как показал социологический опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022», в 2022 году подержанные устройства приобретали 15,4% онлайн-покупателей цифровой техники. Более распространенной данная практика является только в трех категориях, среди которых: детские товары, средства индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты и другое) и автотовары.
Спрос россиян на подержанную технику не остался незамеченным ретейлерами, многие из которых в 2022 году запустили продажи и выкуп б/у электроники. Так, с весны на рынок перепродажи б/у устройств вышли «Яндекс.Маркет», МТС, «Мегафон», «М.Видео-Эльдорадо». «Связной», который реализовывал б/у устройства и до 2022 года, весной запустил полный цикл реализации подобной электроники, включающий оценку и выкуп устройств у частных лиц, предпродажную подготовку и продажу новому владельцу. Платформа частных объявлений Avito, на которой пользователи давно продают и покупают подержанную технику, в рамках общего тренда запустила выкуп смартфонов у пользователей своего сервиса для последующей перепродажи с гарантией.
Всего, согласно результатам опроса, подержанные товары в 2022 году приобретали 33% российских онлайн-покупателей. Самым популярным каналом для таких покупок являются сайты частных объявлений, ими воспользовались 21,1% опрошенных, по 6,5% респондентов приобретали б/у товаров в социальных сетях и в интернет-магазинах, а 4,5% находили подержанные товары на маркетплейсах.