Еженедельный дайджест
В 2023 году «Мираторг» закроет 14 фирменных супермаркетов
Крупнейший производитель свинины и говядины в России, агрохолдинг «Мираторг» объявил о сокращении количества магазинов фирменной сети в этом году и пересмотре стратегии развития, пишет «Интерфакс».
К августу «Мираторг» закроет 14 супермаркетов. Таким образом, общее число магазинов сократится на 12%, с 134 до 120 торговых точек. В настоящий момент в супермакетах «Мираторга», которые расположены в девяти регионах РФ, представлено более 500 наименований продукции бренда, а общий ассортимент товаров на полке превышает 9 тыс. единиц. Фирменные магазины служат важным элементом вертикально интегрированной бизнес-модели агрохолдинга «от поля до прилавка», расширяя каналы продаж и повышая доступность максимально широкого ассортимента фирменной продукции для потребителя.
В РФ резко выросли оптовые цены на свинину
На 21-й неделе свиньи подорожали в среднем по категориям на 7,8% по сравнению с предыдущей неделей, до 118,9 руб. за 1 кг. Цена предложения находилась в диапазоне 114–122 руб. Свиные полутуши стали дороже на 8,1%, цена по состоянию на 24 мая составила 173,0 руб. за 1 кг при диапазоне от 170 до 180 руб. По сравнению с ценами месячной давности живок на 24 мая стал дешевле на 7,5%, а полутуши — на 2,9%. В годовом исчислении цены на свиней выросли на 13,3%, на полутуши — на 10,7%. Свинина начала дорожать вслед за мясом бройлеров, цены на которое укрепляются на протяжении последнего месяца.
Онлайн-продажи продуктов питания в первом квартале увеличились почти на четверть
По данным INFOLine, в первом квартале текущего года онлайн-продажи продовольственных товаров год к году увеличились на 24,5%, до 198 млрд руб. По сравнению с прошлогодним четвертым кварталом темпы роста этого сегмента замедлились (тогда рынок увеличился на 36,7%). Это объясняется экономией со стороны населения. Онлайн-продажи растут прежде всего за счет того, что крупнейшие игроки этого рынка (в первую очередь «СберМаркет» и «Самокат») инвестируют в доставку, а также используют промоакции. При этом многие сервисы вынуждены брать на себя расходы за услугу доставки, поскольку платная доставка снижает количество заказов.
В Москве производство рыбной продукции увеличилось на 17,5%
Производство рыбной продукции в Москве за период с января по март этого года составило 10,8 тыс. т, что на 17,5% превысило показатели прошлого года. «В Москве в первом квартале 2023 года выросло производство продуктов питания. Рекордсмен — рыбная продукция: 10,8 тыс. т за январь—март. Это на 17,5% превышает показатели прошлого года», — написал мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram.