Наибольшая доля объема рынка приходится на внутреннее производство, объем которого в прошлом году превысил 75 тысяч тонн.
Общий объем рынка древесного угля в России в 2021 году вырос на 68%, составив 49 тыс. т. За период с 2017 по 2021 год показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) на рынке был на уровне -1,01%. По оценкам, в 2022 году рынок сократился на 3,2%, и его объем достиг значения 48 тыс. т.
В течение последней декады объем внутреннего производства древесного угля составлял 60-70 тысяч тонн ежегодно, и существенная часть производственной продукции отправлялась на экспорт. Максимума выпуск достигал в 2017 году (84 тыс. т.), после этого производство ежегодно снижалось (до 65 тыс. т. в 2020 году), а затем снова начало рост. Объем производства древесного угля в России по итогам 2022 года составил 75 тыс. т.– это на 0,4% больше, чем годом ранее и на 53,6% больше по сравнению с 2010 годом.
На импортную продукцию приходятся небольшие доли рынка. Однако импорт рос в последние годы – с 5 тыс. т. в 2015 году до 16 тыс. т. в 2021 году и, по предварительным оценкам, 17 тыс. т. в 2022 году. Экспорт, достигший максимума в 2019 году (57 тыс. т.), сократился до 41 тыс. т. в 2021 году и, по оценкам, составил 45 тыс. т. в 2022-м. Крупнейшим получателем российской продукции в 2022 году оставалась Турция.
При сохранении динамики последних значение CAGR на рынке древесного угля в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,22%. Благодаря этому объем внутреннего потребления в 2027 году может превысить 52 млн. тонн. Детальная аналитика по показателям рынка доступна в исследовании «Российский рынок древесного угля: комплексный анализ и прогноз», подготовленном компанией «AnalyticResearchGroup».