В 2021-2022 годах потребление на рынке выросло в 2 раза
ГидМаркет провела оценку объема потребления очков (вкл. корригирующие, солнцезащитные, защитные), оправ и линз для очков на душу населения.
В целом, потребление очков, оправ и линз для очков на душу населения в 2018-2022 гг. увеличилось на 16,85%, однако в течение периода были как этапы роста, так и этапы снижения показателя. Так, объем среднедушевого потребления снижался вплоть до 2021 г. В 2019 г. темп снижения составил 24,52% к 2018 г., в 2020 г. темп снижения был чуть менее выраженным и составил 23,29% к 2019 г. Однако уже в 2021 г. объем потребления на душу населения вырос почти в 2 раза – на 92,68% к уровню 2020 г. В 2022 г. объем продолжил рост, однако темп прироста был незначительным – всего 4,73% относительно прошлого года.
Потенциал рынка в России оценивается аналитиками ГидМаркет в «плюс» 36 млн шт. (минимум «плюс» 40% к текущему объему производства и реализации продукции в год) в натуральном выражении по сравнению с 2022 г., что обусловлено, в основном, благодаря наличию прямых предпосылок – резкого увеличения объема дистанционного обучения и удаленного режима работы в предыдущие два года.