Отдых в санаторных условиях стал для альтернативой гостиничному загородному отдыху.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.
В 2021 г санаторно-курортная отрасль восстанавливалась после сложного пандемийного года. По итогам года услугами санаториев в Московской области воспользовались 352 тыс чел, что на 40% превысило значение 2020 г. Основными факторами роста стали улучшение эпидемиологической обстановки и увеличенный интерес к оздоровительному отдыху. Люди стали больше заботиться о здоровье и стремиться к восстановлению сил после стрессового периода, что способствовало увеличению спроса на санаторные услуги. Кроме того, развитие внутреннего туризма в условиях закрытых границ и программа туристического кешбэка способствовали притоку новых клиентов в санатории Московской области.
В 2022-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области продолжила расти на 8-35% в год. В условиях санкций возможности для зарубежного отдыха существенно снизились. При этом закрытие авиасообщения в южных регионах России стало ограничивающим фактором для многих россиян при выборе направления для отдыха внутри страны, из-за чего многие стали рассматривать альтернативные варианты – в том числе в Московской области.
В последние годы среднее количество дней пребывания в подмосковных санаториях заметно снизилось. Участники рынка отмечают, что отдых в санаторных условиях стал для потребителей альтернативой гостиничному загородному отдыху. Желающие провести праздничные дни вдали от города начинают бронировать места в санаториях за 1,5-2 месяца до нужной даты. Обычно в таком случае потребители выбирают путевки без лечения и уже на месте оплачивают дополнительные услуги, такие как SPA-программы, детокс, массаж, обертывания и др.