29, Январь 2025

Рынок доставки еды из ресторанов вырос на треть за 2024 год

По данным «РБК Исследований рынков», объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года вырос на 30,3% и достиг ₽648,7 млрд.

Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.

«Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — рассказала в интервью Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».

Тенденцию к формированию паттерна более регулярных заказов доставки подтверждают данные опроса «РБК Исследований рынков», проведенного в августе 2024 года. Согласно полученным данным, за последний год частота заказов готовой еды как на работу, так и домой выросла более чем на треть. При этом уже более 30% клиентов доставки среди опрошенных 18–64 лет пользуются услугой регулярно — раз в неделю и чаще. А в Москве соответствующий показатель достигает 44% при доставке домой и 47% — при доставке на работу.

 

Источник