4, Март 2025

В 2024 г продажи крупной бытовой техники в России увеличились на 2% и достигли 20,9 млн шт.

Параллельный импорт помог закрыть потребности россиян в тех сегментах рынка, где не представлены отечественные производители.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее продажи в стране увеличились на 2% и достигли 20,9 млн шт. Драйверами рынка выступили стабилизация потребительских ожиданий, налаживание регулярных поставок приборов от альтернативных поставщиков и рост реальных располагаемых денежных доходов россиян. Несмотря на оживление спроса на технику, спад 2022-2023 гг пока не отыгран: отставание от уровня 2020 г составило 11%.

За 2022-2023 гг продажи крупной бытовой техники упали на 17% к 2021 г. Из-за роста цен и ставок по кредитам, а также прекращения поставок в страну продукции ряда крупных зарубежных брендов спрос на технику сжался, а россияне предпочли меньше тратить и формировать сбережения на будущие периоды. Увеличилась востребованность подержанной техники, чему способствовал и запуск программ по выкупу и перепродаже восстановленных или отремонтированных б/у устройств крупными торговыми сетями (DNS, Ситилинк) и независимыми магазинами.

Параллельный импорт помог закрыть потребности россиян в тех сегментах рынка, где не представлены отечественные производители, но интерес к европейской технике угасает из-за высокой цены, сложностей с сервисным обслуживанием и возвратом заводского брака. В связи с этим доли рынка западных брендов с 2022 г резко сократились, а их место заняли производители из стран, не вводивших санкции, а также российские компании.

В 2021 г продажи крупной бытовой техники в стране выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено изменением потребительских привычек после пандемии (например, россияне стали покупать продукты на более длительный срок и чаще готовить пищу дома), действием льготных ипотечных кредитов и программы материнского капитала, которые стимулировали спрос на новое жилье, требующее оснащения техникой, а также активным развитием интернет- торговли и собственных торговых марок ритейлерами.

Источник