24, Июнь 2025

Цены на одежду в 2024 году росли быстрее в онлайн-канале

В 2024 году сохранялась тенденция роста цен на одежду. Согласно данным Росстата, продукция подорожала на 3,7%, что на 0,9 п.п. выше показателя 2023 года

Мониторинг предложения ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon), проведенный «РБК Исследованиями рынков»в мае 2025 года, также подтвердил данные Росстата. По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в онлайн-сегменте одежда за год подорожала на 5,6%. 

Несмотря на некоторые различия с официальными данными, оценки «РБК Исследований рынков» подтвердили отсутствие двузначного роста цен на одежду. Наряду с этим показательной стала и фиксация большей динамичности цен в интернете, что говорит о смещении фокуса внимания онлайн-ретейлеров в сторону расширения пула брендов из сегментов от middle до premium. 

Удорожание не осталось незамеченным для российских покупателей: 82% из них в ходе опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в марте 2025 года, отметили рост цен в своих любимых магазинах одежды за год. На стабилизацию либо снижение ценника в рознице указали соответственно лишь 9% и 2% респондентов. Еще 7% затруднились с выводами касательно изменений, произошедших в стоимости одежды. Результаты потребительского опроса свидетельствуют о чувствительности покупателей к росту цен в рознице.  

Источник