Количество сетевых суши-магазинов в России снижается вот уже третий год.
Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отраженным в отчете «Российский сетевой рынок общественного питания 2021», в сентябре 2021 года на отечественном рынке насчитывается 2 057 точек, работающих в данном формате, против 2 165 в сентябре 2020 года. За рассматриваемый период закрылось более 100 заведений. При этом темп сокращения сетевой розницы был самым быстрым за последние 3 года и составил -5%.
Влияние на снижение числа суши-магазинов оказывает усиление конкуренции. За период с 2015 до 2018 гг. рассматриваемый формат показывал активный рост, что привело к переполнению ниши. В свою очередь, в период пандемии рынок стал еще более конкурентным за счет увеличения влияния сервисов доставки и агрегаторов, развития формата дарксторов с быстрой доставкой, а также расширения ассортимента готовой кулинарии на полках продуктовых ретейлеров. На сегодняшний день все больше операторов из разных ниш борются за ограниченный бюджет потребителей, благосостояние которых сократилось за последний год. В такой ситуации более крупные игроки, охватывающие значительную аудиторию, перетягивают на себя спрос.
Отметим, что большинство игроков в сегменте развиваются по франчайзингу. В связи с этим на динамику открытий и закрытий заведений влияет устойчивость существующих партнеров-франчайзи, а также возможности по привлечению к сотрудничеству новых бизнесменов. На фоне пандемии не все из них были способны обеспечить прибыльность точек, а интерес потенциальных партнеров к покупке франшизы и входу в нишу во время кризиса снизился.