13, Август 2016

Франчайзинг как стратегия развития увеличивает популярность в кризис

Франчайзинг как стратегия развития увеличивает популярность в кризис

В условиях падения потребительского спроса многие операторы российского рынка общественного питания скорректировали свои планы по развитию, сделав основной упор на расширении партнерской сети. Самостоятельное открытие ресторанов, требующее дополнительных инвестиционных вливаний при росте фудкоста и падении посещаемости проектов, сегодня многими из них отложено до лучших времен. Так, в частности, «Г.М.Р. Планета гостеприимства» в 2016 году будет развиваться путем продажи франшиз своих многочисленных брендов. Аналогичным образом собирается расширяться и крупный региональный оператор «Фуд-Мастер», о чем говорится в исследовании РБК «Российский сетевой рынок общественного питания 2016». В текущем году компания намерена запустить 10 новых заведений быстрого питания, большая часть из которых откроется за счет проданных франшиз флагманского бренда компании.Франчайзинговые проекты на рынке общепита ежегодно доказывают свою жизнеспособность. Их число в стране неуклонно растет. Сегодня в России 52,2% сетевых ресторанов, кафе и баров работают по франшизе. Заметим, что в мае прошлого года аналогичный показатель составлял только 48%. При этом из 503 сетей, рассмотренных РБК.research в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», более 110 представлены на рынке франшиз.

В то же время экономический кризис заставил инвесторов более аккуратно подходить к выбору и покупкам франшиз, а также сместил спрос в сторону ресторанов, требующих относительно небольших инвестиций. В проигрыше оказались рестораны среднего ценового сегмента, кофейни и пивные, открытие которых требует многомиллионных вложений. Многие инвесторы предпочли покупку франшиз менее дорогих ресторанов, а именно заведений быстрого питания, кофеен формата to go и небольших кафе-кондитерских.

Источник