22, Март 2017

Фургон особого назначения

Солярий в кузове, гусеницы вместо колес. Доработка стандартных LCV давно стала отдельным направлением автопрома, и заказчики придумывают для фургонов все новые бизнес-задачи.

Вразнообразии версий коммерческих фургонов легко запутаться: производители LCV предлагают несколько вариантов колесной базы, привода, разную высоту крыши, грузовые версии, пассажирские икомбинированные. Ноклиентам этого недостаточно— многие покупают фургон под определенную бизнес-задачу.

Доля спецтехники улидера малотоннажного сегмента группыГАЗ, поданным пресс-службы компании, составляет 65% вобщих продажах. Самые популярные истандартные варианты Горьковский завод делает самостоятельно, например собственный маршрутный микроавтобус набазе «ГАЗели Next». Более сложные версии онотдает сторонним кузовостроителям— это распространенная среди всех производителей LCV практика. Согласно требованиям заказчика, фургон либо модифицируют, либо строят налегком грузовом шасси совершенно новый кузов.

Заказ сгарантией

Малотоннажное подразделение Mercedes-Benz Vans сотрудничает сдесятком российских компаний, которые занимаются втом числе переоборудованием модели Sprinter Classic— она производится вРоссии только ввиде цельнометаллического фургона. Крупные российские производители спецтехники, такие как «Луидор», «Нижегородец» и«Самотлор-НН», работают сразу снесколькими брендами— как российскими, так ииностранными. Это позволяет клиенту заказать индивидуальное решение, которое подходит именно под его нужды.

«Успех сопутствует тем кузовостроителям, которые переоборудуют фургоны втесном сотрудничестве спроизводителем базового автомобиля. Вэтом случае последний оказывает содействие всертификации, продвижении, гарантийной поддержке исервисном обслуживании»,— рассказал корреспонденту РБК+ главный редактор журнала «Спецтехника икоммерческий транспорт» Константин Закурдаев.

Ford продает школьные автобусы и«скорые», изготовленные «Нижегородцем», через собственные Transit-центры. Это сильно упрощает жизнь покупателю: переоформлять машину вГИБДД ненужно— все оборудование уже включено вПТС.

«Медучреждениям нужно больше пространства для специального оборудования, школам— большее багажное отделение для вещей учеников икомфортные кресла. Банки часто заказывают бронированные автомобили снизкой крышей, так как они заезжают напарковки сневысокими потолками»,— объяснил директор помаркетингу ипродажам Mercedes-Benz Vans вРоссии Мартин Пфаннкухен.

Обговаривается все вплоть домелочей. Например, Русская продовольственная компания, заказавшая партию хлебных фургонов набазе Mercedes-Benz Sprinter, попросила изготовителя переместить габаритные фонари выше, так как напредыдущих машинах они часто разбивались при разгрузке.

Экзотика наколесах игусеницах

Стоимость переоборудования фургона зависит отобъема работы иее сложности.Так, например, переделка Sprinter Classic вгрузопассажирскую версию добавит кцене базовой модели 175 000руб. Brabus VIP Conference Lounge отзнаменитого тюнинг-ателье спневмоподвеской, роскошным салоном, двумя телевизорами ихолодильником сравним поцене слимузином Mercedes-Maybach S600— более 13млнруб.

Случаются исовсем экзотические заказы. Мартин Пфаннкухен вспоминает, что один немецкий клиент заказал уMercedes-Benz передвижной солярий. Организаторам веломарафона Red Bull Trans-Siberian Extreme-2016 понадобилась нетолько «кухня» набазе Volkswagen Crafter, нои отдельный холодильник, который создали нашасси «каблучка» Caddy. Завод вездеходных машин изНижнего Новгорода научил уазовскую «буханку» нетонуть вболоте иуверенно идти поснежной целине— кузов установили нагусеничное шасси. Постройка необычного вездехода, получившего название «Узол», обошлась заказчику в2,5 млнруб.

Умение ездить поплохим дорогам непомешает иобычному колесному фургону, если ему предстоит работать вдали открупных городов. Российский УАЗ традиционно выпускает внедорожники, свои полноприводные варианты предлагает иГорьковский автозавод, они есть влинейке Daimler, Volkswagen иRenault. Как вариант, можно обратиться ксторонней фирме. Например, немецкая Iglhaut предлагает сделать изMercedes Benz Vito настоящий внедорожник сблокировками дифференциалов. Французская Dangel cдавних пор занимается переделкой фургонов PSA иFiat— увеличивает дорожный просвет, оснащает ихполным приводом иэлектроникой свнедорожным алгоритмом.

Дорога вшколу

Фургоны наэлектротяге позволят перевозить грузы даже тогда, когда въезд вцентр европейских городов будет закрыт для автомобилей сдвигателями внутреннего сгорания. Они нетолько экологичны, нои бесшумны. Спрос наподобные электромобили пока невысок: запрошлый год вЕвропе продали почти 4тыс. электрических «каблучков» Renаult Kangoo ZEи3,6тыс. малотоннажников Nissan e-NV200. Вэтом году концерн VWпланирует запустить впроизводство электрическую версию нового фургона Crafter. Представленный вГанновере прототип способен перевозить1,7 тгруза ина одной зарядке аккумулятора проехать до200км.

ВРоссии электрические фургоны пока неприжились— вотечественном сегменте LCV другие тренды. Одно изновых направлений— мобильная торговля, различные фуд-траки имобильные кофейни. ГруппаГАЗ, например, предлагает около десятка подобных моделей. Эксперт Константин Закурдаев выделяет еще два относительно новых направления. Во-первых, это микроавтобусы для работы намеждугородных итуристических маршрутах. Внепростых экономических условиях использование классических больших автобусов стало намногих маршрутах нерентабельно.

Во-вторых, ставку можно делать намногообразие школьных модификаций. «Этот рынок растет попричине повышения требований кподобным автобусам ив связи сзакрытием школ вомногих населенных пунктах, из-за чего возникает необходимость регулярно возить небольшие группы школьников всоседний город или село»,— объяснил Закурдаев.

Источник