1, Октябрь 2016

GfK: треть потребителей в мире используют гаджеты и приложения для мониторинга здоровья

Согласно результатам международного исследования, проведенного GfK онлайн в16 странах мира, почти каждый третий (33%) отслеживает свою физическую активность спомощью различных приложений иустройств, таких как смарт-часы илифитнес-браслеты. ВКитае эти гаджеты иприложения наиболее популярны: 45% онлайн-респондентов сопровождают физическую активность таким видом мониторинга. Следом созначительным отрывом идут Бразилия иСША (29% вкаждой изстран), Германия (28%) иФранция (26%).

Вбольшинстве стран, включённых висследование, лидерами вмониторинге физической активности спомощью гаджетов иприложений являются мужчины, однако впяти странах результаты иные: здесь женщины активнее пользуются таким способом мониторинга показателей здоровья.

Россия оказалась среди стран, где более активными являются женщины: 21% женщин и17% мужчин отслеживают свою активность спомощью гаджетов иприложений. Остальные страны пятерки: Китай (48% женщин и43% мужчин), Франция (27% и25%), Австралия (20% и18%) иКанада (20% и19% соответственно).

Глобально активнее всех измеряют свои физические показатели возрастные группы 30-39 и20-29 лет (41% и39% соответственно). ВРоссии наблюдается другая тенденция: здесь самими активными группами являются 15-19 и50-59, вкаждой изних количество активных пользователей гаджетов иприложений достигает почти четверти опрошенных.

Мария Коржова, консультант, специалист поисследованию рынка носимых устройств GfK Rus, отметила: «Несмотря наактивный рост рынка носимых устройств России, он по-прежнему находится настадии становления, чем можно объяснить значительные отличия отобщемировых результатов. Дляуспешного продвижения продукции нарынке РФ необходимо нетолько иди вногу состремительно развивающимися технологиями, но ипонимать привычки локального потребителя».

Среди тинейджеров (15-19 лет) и20-29-летних почти четверть респондентов сказали, что, хотя ине отслеживают сейчас показатели своего здоровья спомощью гаджетов, но делали это впрошлом. Такие потребители могут быть интересны дляритейлеров ипроизводителей – грамотно подобранная коммуникация способна вернуть ихвряды «действующих»пользователей.

Более половины (55%) тех, кто отслеживает состояние своего здоровья ифизическую активность делают это, чтобы «улучшить свою физическую форму» — такой ответ стал самым распространенным во всех странах, принявших участие висследовании. Вторая попопулярности причина длямониторинга физической активности спомощью гаджетов – мотивация кзанятиям спортом илиупражнениями. Этот ответ выбрали 50% опрошенных. «Стать энергичнее» и«мотивировать себя наздоровое питание» — так ответили более трети участников исследования. 29% указали, что хотят «улучшить свой сон», а четверть потребителей рассчитывает спомощью гаджетов иприложений стать продуктивнее.

22% респондентов считает, что пользоваться гаджетами «интересно», наконец, 14% сказали, что гаджеты помогают им тренироваться длякакого-либо определенного мероприятия. Такие ответы – напоминание, что функции, которые нравятся пользователям подобных устройств необязательно несут всебе исключительно спортивную составляющую.

Ян Вассманн, глобальный руководитель поисследованиям рынка носимых устройств GfK, сказал: «Результаты исследования показывают, что мониторинг своего здоровья илифизической активности интересует нетолько увлеченных спортом молодых потребителей. Комбинируя эти инсайты снашими данными опродажах носимых устройств, производители иритейлеры могут лучше понять свою целевую аудиторию иоптимизировать позиционирование продуктов».

Онлайн исследование GfK проводилось среди 20 тыс респондентов ввозрасте от15 лет (в России — от16 лет) в16 странах мира летом 2016 г. Страны, принявшие участие висследовании: Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Италия, Мексика, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Испания, Великобритания иСША.

Источник